У многих компаний открыта филиальная сеть по всей России, в связи с этим продвижение сайтов таких компаний нужно проводить в нескольких регионах. Насколько этот вопрос просто решается в Google, настолько специфично продвижение сайта в нескольких регионах в Яндексе.
Как Яндекс определяет, к какому региону принадлежит тот или иной сайт? Упоминание адресов региональных филиалов в текстах на сайте и в Справочнике Яндекса, региональная принадлежность IP адреса сайта – всё это является поводами закрепить данный сайт за определённым регионом.
Яндекс различает 2 типа запросов
Кроме того, Яндекс различает два типа запросов. Геонезависимые запросы, для которых поисковая выдача одинакова во всех регионах, и геозависимые запросы — для которых выдача в каждом регионе своя. Очевидно, что пользователь, вводящий геозависимые запросы в строку поиска, хочет совершить покупку или заказ услуги в своём городе.
Весь комплекс работ по продвижению сайта в нескольких регионах выполняется исключительно для продвижения по геозависимым запросам. Алгоритм следующий:
- Размещение полных адресов филиалов организации на странице контактов сайта.
- Регистрация в Яндекс.Каталоге. При регистрации указывается один, основной адрес, однако, затем Яндекс автоматически присваивает сайту те регионы, адреса которых указаны на сайте. Обязательно соблюдение условий: наличие в этом регионе филиала (а не дилера). Одновременно Яндекс может присвоить сайту до 7 регионов, что является достаточным для большинства компаний, но отрицательным для продвижения крупных порталов с сетью по всей России. Для таких компаний рекомендуется создание поддоменов по одному под каждый регион.
- Регистрация каждого адреса компании в Справочнике Яндекса. В случае, если Яндекс автоматически не присвоил какой-либо регион, или у компании открылся новый филиал.