Проверьте, как продвигают ваш сайт!

18 октября 2012

Проверьте, как продвигают ваш сайт!

Данная статья написана как дополнение серии кратких лекций
о разработке и продвижении сайтов которые я прочитал в
 Московской школе управления Сколково.


Она адресована моим коллегам по учебе и всем, кому приходится поручать продвижение сайта подчиненным.

Спасибо за внимание,
Олег Сковородников.

Итак, правильное продвижение сайта – это комплекс, состоящий из SEO, контекстной рекламы и продвижения в соцсетях (с последующим анализом результатов). Если продвижение вашего сайта не комплексное, это уже не верно. Рекомендую начать анализ продвижения с изучения этих трех основных составляющих (есть и другие, но это за рамками краткой статьи). До начала анализа продвижения всегда полезно посмотреть на свой сайт критически, представить впечатления его посетителя, сравнить с сайтами конкурентов. Очень часто анализ продвижения приходится откладывать, поскольку очевидно, что сайт очень слабый и надо начинать с его реконструкции.

Проверяем SEO

Для начала нужно уточнить, какие запросы являются для вашего сайта действительно продающими и сравнить их а) с запросами, по которым на ваш сайт реально приходят посетители сейчас (надо заглянуть в счетчик) б) со словами на которые нацелена работа ваших внешних или внутренних оптимизаторов. Всегда подвергайте сомнению список ключевых слов, анализируйте его самостоятельно и просите обосновывать его людей, которые его составили. Полезно сравнить список запросов для вашего сайта с аналогичным у сайтов-конкурентов. Со словами определились, далее полезно выполнить самую простую проверку работы оптимизаторов с основными факторами, влияющими на положение сайта в поисковых системах: тексты, ссылки и поведенческие факторы.

Проверяем отсутствие фатальных для продвижения ошибок

Фатальными для будущего продвижения сайта в поисковиках (на момент написания статьи) факторами можно признать полное отсутствие текста на главной странице и непроходимое для поисковых систем flash меню сайта. Примером такого сайта может быть сайт http://www.yo-auto.ru/

Проверка SEO-орфографии текстов сайта

Выясняем главный запрос, по которому продвигают сайт, и проверяем его наличие:
В TITLE (КЛЮЧЕВОЙ ЗАПРОС + три четыре слова)
В метатегах KEYWORDS (10-15 ключевых запросов)
и Description (описание сайта, включающее в себя ключевые запросы)
В главном заголовке главной страницы (Ключевой запрос + одно-два слова)

Возможные ошибки:

Метатеги не заполнены
У всех страниц сайта метатеги одинаковые (должны соответствовать тексту конкретной страницы)
Текст Title = тексту главного заголовка (должны различаться)
Нет вообще заголовка H1 или их несколько одновременно на одной странице

Как проверять орфографию:

- загружаем главную страницу сайта
- нажимаем на правую кнопку мыши и выбираем пункт «Посмотреть HTML код». В зависимости от языка и от браузера он может называться «Просмотреть исходный код» или «Исходный код страницы».
- далее в верхней части кода визуально находим поля Title, Keywords, Description и проверяем их тексты
- далее нажимаем CTRL F и в поле поиска пишем H1
- далее проверяем сколько на главной странице главных заголовков и какой там текст

А что у нас со ссылками?

Времена, когда ссылки были главным инструментом продвижения давно прошли. Тем не менее, полезно проверить их общее количество и сравнить его с аналогичными параметрами у конкурентов. Не правильно, если на ваш сайт ссылаются очень мало. Если ваш сайт продвигают, ссылок должно быть несколько сотен. Также плохо, когда на сайт стоит более 1000 ссылок, но он не виден в результатах поиска. Это означает, что ссылки слабые и ставили их не грамотные люди.

В Яндексе есть параметр тИЦ (тематический индекс цитирования) – чем он больше, тем больше ссылок стоит на ваш сайт. Аналогичный параметр в Google называется PageRank. Узнать значения этих параметров можно здесь: http://prstat.ru/

Поведенческие факторы

Нет смысла писать красивые тексты и ставить ссылки на сайт, который не нравится посетителям. Раньше сайты оценивали эксперты. Теперь это делают аналитические системы Яндекс.Метрика и Google Analytics. Основной параметр, который нужно проверить, это отказы. Это процент людей, которые пришли на ваш сайт, пробыли на нем менее 15 секунд и только на одной странице. Важно сравнение вашего показания отказов со средним значением для вашей тематики. В целом отказы менее 20% можно считать отличным результатом, менее 35% - хорошим, менее 45% - удовлетворительным.

Также полезно знать среднее время, проведенное на сайте посетителем, и глубину просмотра.

Надеюсь, у вас все хорошо с поисковым продвижением и ваш сайт уверенно находится в первой десятке Яндекса и Google по всему списку запросов. Переходим к следующей теме.

Контекстная реклама

Можно долго и скучно писать, зачем она нужна, но я обращу внимание на три самых важных, на мой взгляд, фактора:
- Нельзя гарантировать постоянный успех SEO. Провалы возможны, к ним надо быть готовым и умело замещать SEO с контекстной рекламой
- Контекст удобен своими настройками и оперативностью. Можно быстро дать информацию в нужном регионе, в нужное время.
- Не смотря на то, что контекст часто дороже SEO, все равно это намного дешевле, чем обычная реклама. Не использовать этот эффективный рекламный инструмент большая ошибка.

Ваши расходы на контекстную рекламу тратятся не эффективно, если:
- Нет списка минусовых слов или он короткий или не корректный.
- Тексты объявлений не включают в себя ключевой запрос
- Посетители переадресовываются на главную страницу сайта, а не на специальную страницу, соответствующую идее объявления.

Продвижение бизнеса в социальных сетях

Начнем с того, что есть разные уровни заметности вашего бизнеса в обществе и в сети. Мегабренды – их знает и любит или не любит каждый. Просто Бренды – марки, известность которых локальна, ограничена отраслью или регионом, Пока не Бренды – новые марки, которые ищут своих розничных покупателей и отдельная категория это бизнесы, предлагающие свой продукт другому бизнесу, а не розничным покупателям. Чем известнее бренд, тем больше у него аудитория и тем больше он может получить от социальных сетей. Мегабренды используют специальные сервисы, которые мониторят соцсети и сообщают что о нем пишут хорошего и плохого. Для менее известных брендов такие измерения мало показательны. Но это не означает, что им нечего делать в соцсетях.

Основных соцсетей в России три: Одноклассники, Вконтакте и Фейсбук. В двух последних есть возможность создавать корпоративные или брендовые страницы и по этой причине они более интересны.

Ошибки в продвижении вашего бизнеса в соцсетях:
1. Большая ошибка не знать вообще, что про ваш бизнес пишут в блогосфере и соцсетях. Эту информацию надо проверять и чем известнее бренд – тем чаще. Для начала зайдите в Яндекс. Блоги и проверьте там.
2. Ошибка ничего не делать в соцсетях. 2012 год будет для очень многих компаний временем старта активности в Facebook, поскольку аудитория этой сети в России все больше + они предложили самую интересную модель представления бизнеса прямо внутри соцсети. Тратите ноль на продвижение в соцсетях – значит отстаете от конкурентов.
3. Ошибка не иметь специальной страницы о вашем бизнесе в Facebook и в Вконтакте (если у вас молодая аудитория).
4. Ошибка не пробовать размещать контекстную рекламу в Facebook, поскольку там есть самые большие возможности по ее настройке, ведь соцсеть знает о пользователе намного больше, чем поисковая система.
5. Пассивно и не интересно вести записи в вашей ленте событий на корпоративной странице в соцсети. Не надо писать про ваш бизнес и про ваш бренд, эта реклама и она и так всем надоела. Надо писать про то, что интересно и что понравится вашей аудитории, тогда будет много лайков, ваш бренд станет известнее и ваш продукт будут активнее покупать и прямо в Facebook, на сайте и в обычных магазинах.

Как итог:

Продвижение продукта в интернет намного дешевле и эффективнее других традиционных способов рекламы. С каждым годом разница в эффективности цифровой и обычной рекламы становится все больше. Это факт, который нельзя игнорировать. Задача каждого бизнеса сегодня построить собственную эффективную стратегию продвижения в сети и получить максимум от новых возможностей и технологий.

Понравилась статья?
0
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward