Станислав Шмагло

Как в 4 шага выстроить работу над крупным проектом?

Шаг 1. Mindmap.

MindMap — это интеллект карта, которая является некой диаграммой связей.

Для начала нужно разделить сложный проект на его составляющие — направления или сферы. Рассмотрим на примере разработки посадочной страницы, которая будет создана для продажи билетов на концерт. Из чего состоит работа над ней?

Отобразить MindMap можно с помощью обычной ручки и бумаги, но лично я для визуального удобства выбираю сервис Xmind.

Определяем направления работы: структура, контент, UX/UI, оплата, техническая сторона. Затем добавляем подзадачи — они отображены на рисунке ниже.

Как в 4 шага выстроить работу над крупным проектом?

Теперь переходим к следующему шагу.

Шаг 2. Хронологическая карта проекта.

На этом этапе мы должны понять зависимость задач между собой — мы не можем начать верстать макет, если он еще не готов. Лично мне для этого подходит доска Miro, где все члены команды могут работать удаленно.

Определите этапы реализации, учитывайте точки обратной связи и тестирования. В нашем примере этапы такие:

Дизайн — Создание прототипа — Верстка — Подключение интеграций — Публикация.

Теперь нужно выписать все задачи одним списком и отобразить их на стикеры. Прикрепите стикеры к соответствующим этапам создания продукта.

Лайфхак: в Xmind можно отобразить интеллект-карту только текстом с заголовками, так легче и быстрее перенести задачи на стикеры через ctrl-c ctrl-v

Цвета стикеров для удобства лучше сделать такими же, как в Xmind.

 

Как в 4 шага выстроить работу над крупным проектом?

Шаг 3. Матрица Эйзенхауэра.

Если у вас настолько крупный проект, что даже внутри временных рамок много задач, то определить последовательность их выполнения можно с помощью матрицы Эйзенхауэра.

Матрица Эйзенхауэра — это способ сортировки задач по критериям важности и срочности.

Как в 4 шага выстроить работу над крупным проектом?

Важные и срочные — мы делаем в первую очередь, от них зависит успех проекта, обычно это ключевые задачи.

Важные и несрочные — эти задачи мы планируем в своей ежедневной деятельности и отводим на них 1-2 часа нашего рабочего времени.

Срочные и неважные — эти задачи мы делегируем, обычно они малозатратные по времени или не требующие особых знаний, которые можно отдать другому — передать документы, забрать посылку, кого-то отвезти и так далее.

Несрочные и неважные — эти задачи стоит удалить из перечня, обычно это какие-то дополнения, которые не зашиты в техническое задание и являются собственной инициативой. Уделите больше времени ключевым вопросам.

Таким образом вы сможете эффективно расходовать свое время и не отвлекаться на ненужные процессы.

Шаг 4. Kanban.

Очень важно всем членам команды следить за статусами задач. С этим помогают Kanban доски — один из самых популярных сервисов для этого Trello. Перенесите туда задачи внутри одного периода или всего проекта в целом (в зависимости от объемов) и фиксируйте ход выполнения задач.

Как в 4 шага выстроить работу над крупным проектом?

Также внутри карточки задачи можно изолированно обсуждать вопросы, что поможет не засорять групповой чат, и специалисты будут сфокусированы только на своей зоне ответственности.

Такой подход к планированию вы можете применять как для достижения высоких результатов на работе, так и для достижения собственных амбициозных целей.