Валерий Сережин

5 вещей, которые точно навредят вашему дизайну

В наше время, когда сайты можно делать прямо в конструкторе по шаблону, может возникнуть желание выделиться и придумать что-то новое. Но в попытках обойти своих конкурентов, есть риск переборщить с трендами, креативами, призывами к действию и всем, что, в общем-то, не вредит дизайну в разумных количествах. В этой статье мы рассмотрим 5 основных ошибок в дизайне сайта.

1.Бездумное подражание трендам

Тренды – это хорошо, свежо и интересно. Но если вы переборщите с количеством трендов на вашем сайте, то он может слиться с большим количеством других таких же.

Помните, что оформление сайта формируется исходя из интересов ЦА, а не из того, что сейчас модно. Для того чтобы определиться с дизайном сайта, подумайте, каков ваш продукт? Какой у него характер, цвета, текстуры? Так вы точно попадете в цель, хоть это и сложнее, чем копирование популярной 3D-модели.

2. Большое количество текста

Как известно, люди ленятся читать много букв. Поэтому тут отлично применяется выражение «краткость – сестра таланта». Важно уметь привлечь внимание пользователя и указать на преимущество вашего продукта буквально в одном предложении.

Если длинный текст разделить на небольшие абзацы, а объемные и сложные предложения поделить на короткие, то читать будет удобнее. Следите за тем, чтобы на странице была соблюдена пропорция картинок и текста не менее 50:50. Даже лонгрид будет восприниматься легче, если его будут разбавлять картинки.

3. Бесконечные призывы к действию (CTA)

Если раскидать призывы к действию по всей странице, то они постоянно будут мелькать перед глазами пользователя, и тот вообще перестанет обращать внимание на них.

Поэтому лучше закрепить одну кнопку вверху страницы, чтобы она всегда была на виду и легкодоступна.

4. Игнорирование основного правила дизайна – В-П-К-П

Выравнивание – элементы не должны быть хаотично разбросаны по странице, лучше их выровнять относительно друг друга.

Приближение – заголовок следует размещать ближе к тексту, который он озаглавливает, не стоит отрывать его и размещать слишком далеко.

Контрастность – когда весь текст выделен жирным шрифтом, это не делает важным все. Наоборот, получается, что все сливается, и ничего вовсе не выделено.

Повторение – применив любой прием дизайна, продолжайте его использовать во всем проекте, иначе у посетителя будет ощущение, что он ошибся адресом и попал на другой сайт.

5. Замороченная навигация

Велосипед уже был изобретен до вас, поэтому не выдумывайте ничего лишнего.

Пользователи привыкли скроллить вниз, им это удобно, поэтому не усложняйте нестандартной навигацией жизнь посетителям и не ухудшайте поведенческие показатели себе.

В завершение этой статьи хотим отметить, что вы вольны делать со своим сайтом все что угодно, мы лишь даем рекомендации. Вы сможете найти для себя наилучшее дизайнерское решение методом проб и ошибок, анализа реакции вашей целевой аудитории и статистики сайта.