Валерий Сережин

Посткарантинный маркетинговый чек-лист

Это контрольный список мероприятий маркетинга, которые нужно обязательно сделать малым компаниям, чтобы быстро преодолеть последствия кризиса.

Что необходимо сделать:

1. Обновите ваш сайт и рекламные объявления

Как только бизнес начнет восстанавливаться после кризиса, клиенты пойдут на сайт вашей компании и в профиль в соцсетях, чтобы узнать, открыты ли вы, и в какое время к вам можно прийти.

2. Опубликуйте новые рекламные сообщения

Сейчас самое подходящее время для продвижения под лозунгами «Делайте покупки рядом с домом» и «Доставим быстро».

3. Следите за своими инвестициями в рекламу

Бизнес мог пострадать из-за того, что число бизнес-сделок во время карантина сократилось или вовсе стало равно нулю. Убедитесь, что ваши маркетинговые усилия приносят плоды! Google Analytics, Яндекс.Метрика, аналитика социальных сетей и онлайн инструменты аналитики вам в помощь.

4. Обновите рекламную почтовую рассылку

Если у вас неестественно высокий процент отказа от подписки или низкий рейтинг кликов, вам следует подумать об обновлении ваших рекламных сообщений и контента, чтобы они были более полезными для получателя.

Подсказка: если вы активно используете email маркетинг, важно, чтобы вы периодически чистили базы данных подписчиков. Убедитесь, что ваши контакты действительны и активны. Если вы используете CRM, которая не интегрирована с сервисом email рассылок, то обязательно вручную удаляйте тех, кто отписался от вашей рассылки.

5. Посмотрите, какие проблемы ваших клиентов может решить ваш продукт/услуга

В период пандемии большинство людей сократили покупки до необходимого минимума. Подумайте о вещах, без которых люди обходились все это время, и напомните им о них. Они наверняка соскучились :)

Например, многие люди обходились без стрижки во время карантина, поэтому парикмахеры и парикмахерские должны вкладывать средства в маркетинг в социальных сетях, PPC-рекламу для поисковых запросов на основе местоположения. Такие объявления как «парикмахерская рядом со мной», и маркетинг по электронной почте позволит новым и потенциальным клиентам узнать, что все уже открыто и работает. Возможности находятся вокруг нас — нужно только увидеть потребность и удовлетворить ее.

6. Начинайте продавать онлайн

Вы продаете товары, которые можно разместить в интернете для покупки? Эффективный способ привлечь новую аудиторию, чего вы не могли раньше — это создать сайт электронной коммерции. Или начать продавать через социальные сети.

7. Следите за своими отзывами в сети

80% клиентов не предпримут никаких действий, пока не прочитают отзывы о компании. Следите за отзывами о вашей компании на сайтах с отзывами и в социальных сетях, где клиенты могут ими делиться. Ваш ответ на отрицательный отзыв показывает, что вы прогрессивны и заботитесь о том, чтобы разобраться в проблеме.

8. Предложите клиентам стимул обратиться к вашему продукту/услуге

После прекращения карантина конкуренция возросла, поэтому убедитесь, что у вашего бизнеса есть реальное конкурентное преимущество. Примеры дополнительных стимулов:

  • бесплатный товар при покупках более N штук,
  • тематические распродажи,
  • полезный для клиента контент, например электронная книга и т.п.

Создавайте действительно ценный контент (это может быть вебинар, учебный курс, инфографика, книга, список рецептов и т. д.), который принесет пользу клиенту, а он вам предоставит свои контактные данные для дальнейших взаимодействий и возможно продаж.

9. Инвестируйте в PPC

Это подходит особенно для таких объявлений, как «[вставьте услугу здесь] рядом со мной». После того, как карантин закончится, у нас будет поток людей, которые захотят снова начать путешествовать. Включите рекламу своего местоположения, чтобы туристы могли воспользоваться вашими товарами/услугами.

10. Продолжайте двигаться вперед

Мы знаем, что начало года было тяжелым. Надеемся, что эти советы помогут вашему бизнесу процветать. Будьте в курсе новых передовых практик и тенденций в отрасли. Перевод статьи.

 

Rambler's Top100