Константин Косырев

Очередной Core Update в локальном поиске Google

В самом конце ноября, Google начал запуск обновления в локальном поиске, которое получило название November 2021 Local Search Update. Стартовало обновление 30 ноября, а завершено – 8 декабря.

Специалист по поиску - Джой Хоукинс вместе с сотрудниками своего агентства проанализировала особенности этого обновления и то, какие компании изменили свои позиции в поисковой выдаче.

В результате обновления поиск стал более локальным, а мелкие и менее известные компании, которые находились ближе к пользователю, стали ранжироваться лучше, чем устоявшиеся компании.

В Google заявили, что «перебалансировали факторы», входящие в алгоритм. Географическое положение компании относительно пользователя стало еще более важным фактором.

На какие категории обновление оказало наибольшее влияние?

Сильные изменения в ранжировании были замечены в категориях : юридические и бытовые услуги, стоматология, сервисы доставки еды.

Победители

Выиграли в этом апдейте:

  • Сайты компаний, у которых нет ключевых слов в названии
  • Филиалы и региональные представительства компаний. Практически по каждому примеру было замечено, что основной адрес компании стал ранжироваться хуже, тогда как более региональные представительства стали получать более высокие позиции.

Проигравшие

А вот не повезло в этом обновлении тем, кто не имеет или не озаботился региональной и гео- привязкой:

  • Компании, которые ранжировались реально далеко от своего офиса.
  • Компании, которые имеют ключевые слова в названии.

Ранее, вхождение ключевых слов в название компании имело очень большой вес. Это часто приводило к тому, что компании намерено добавляли их.

В результате последнего обновления те компании, которые позже появились на рынке и стараются следовать рекомендациям Google, заметно улучшили свои позиции.