Бесплатное ведение рекламных кампаний. Отличное предложение или повод насторожиться?

15 лет назад, когда системы контекстной рекламы только появлялись, а настроек не было как таковых, ни о каком ведение рекламных кампаний не было и речи. Положили деньги, написали объявления и запустили их. Все, что требовалось после — это вовремя пополнять баланс.

Время шло, системы развивались и сейчас это сложные высокотехнологичные инструменты, предоставляющие подробную статистику для анализа и масштабные рекламные возможности. В то же время они требуют квалифицированных знаний, четкой стратегии и постоянных дополнительных настроек.

Что входит в работу подрядчика по контекстной рекламе

Что делает специалист перед запуском кампаний?

  • Собирает семантическое ядро, кластеризует его
  • Под каждый запрос подбирает целевую страницу, делает utm-разметку
  • Анализирует объявления конкурентов
  • Пишет уникальные заголовки под каждую фразу или под небольшие группы фраз
  • Пишет несколько вариантов текстов под каждую группу запросов, тип площадки и устройство
  • Подбирает изображения для РСЯ, КМС и поиска
  • Добавляет быстрые ссылки, уточнения, описания, структурированные описания, цены, промоакции, адреса, телефоны, рейтинг магазина и пр.
  • Если уже есть собранная статистика по предыдущим кампаниям, настраивает корректировку по времени, полу и возрасту

Это лишь примерный список, и он может значительно расширяться в зависимости от задач проекта.

А что потом?

После создания рекламных кампаний начинается самое интересное:

  • Мониторинг работы, сбор отчетов, анализ статистики, в том числе данных коллтрекинга, оптимизация кампаний
  • А/В тестирования
  • Корректировка списка площадок по результатам работы
  • Расширение списка ключевых фраз и минус-слов
  • Добавление новых форматов и инструментов
  • Настройка дополнительных кампаний при расширении ассортимента, проведении акций
  • Настройка ретаргетинга, Look-alike
  • Лечение статуса «Мало показов»
  • Регулярная проверка ссылок на 404 ошибку
  • Корректировка текстов под новые акции и спец.предложения
  • Подключение smart баннеров и адаптивных баннеров Google Ads
  • И многое другое

На эту работу у специалиста, который знает инструменты, варианты их использования, ежемесячно уходит в среднем 20-40 часов зависимости от масштаба проекта.

Сколько времени будет уходить у человека, который не может погрузиться в тему с головой? Вероятно, в 2-3 раза больше, 40-120 часов в месяц. При этом нет гарантий, что результат будет таким же. Ведь специалист уже посвятил несколько месяцев или даже лет изучению стратегий и фишек продвижения.

С точки зрения экономической выгоды, если рекламное агентство работает исключительно за комиссию от рекламных площадок (она как правило на уровне 8%), то при бюджете в 100 000 руб., вашему проекту смогут уделить не больше 3-4 часов в месяц. Говорить в этой ситуации о какой-то серьезной аналитике не приходится. Максимум речь пойдет о выгрузке отчетов раз в месяц, контроле расхода бюджета. Эффективно работает кампания или нет - за такое количество доступных часов выяснить не удастся. Как результат, каждый месяц вы будете спускать в трубу несколько десятков тысяч рублей.

Если вам повезло, и агентство добросовестно выполняет свои обязанности, то комиссия за ведение рекламных кампаний окупится у вас с лихвой. Так, например, по одному из наших клиентов за год кропотливого труда мы увеличили почти втрое количество заказов с сайта и уменьшили их стоимость более чем в 2 раза. Было 60 заказов в месяц по 1990 руб., а стало 178 заказов по 900 руб. Без снижения среднего чека. Бизнес получает в 3 раза больше клиентов при увеличении бюджета всего на 30%.

Много это или мало – решение всегда остаётся за вами.

 

Rambler's Top100