Евгения Сафонова

Будущее после короны. Нарастающие тренды, о которых нужно подумать уже сейчас

Пандемия изменила привычный ход вещей. В социальной изоляции цифровые технологии заменяют нам опыт реальных ощущений. И мир онлайн-продаж стремительно двинулся в сторону имитации впечатлений. Вот несколько тенденций, которые сейчас набирают популярность.

Визуальный поиск

Технологии текстового поиска несовершенны, порой покупатели не могут найти и, тем более, описать то, что хотят купить, и покидают сайт. Поэтому ecommerce постепенно переходит от текстовых интерфейсов к визуальным.

Делается это с помощью умных алгоритмов поиска — они подберут подходящие вещи из ассортимента и помогут найти товар по понравившейся фотографии или ссылке из социальных сетей.

Визуальный поиск от сервиса Frisbuy подбирает похожие товары по фотографии.

По прогнозам, интернет-магазины, которые будут поддерживать визуальный поиск, увеличат доход онлайн-торговли на 30%.
 

Преимущество визуального поиска в скорости. Покупать будут у тех, кто создает комфортный пользовательский опыт. Такие сайты получат высокую конверсию и приток лояльных клиентов.

Виртуальные примерочные

Серьезный барьер на пути к онлайн-покупке — нельзя примерить вещь. Большое количество возвратов — актуальная проблема интернет-магазинов.

Здесь технологии развиваются сразу в двух направления. Дополненная реальность (AR) позволяет расположить вещь в реальном мире. Так, например, при помощи приложения ИКЕА можно «поставить» понравившийся диван в свою комнату и оценить новый интерьер. Нашумевшее приложение Wanna Kicks позволяет примерять кроссовки на собственные ноги.

AR-приложение для примерки кроссовок

Виртуальная реальность (VR) предполагает создание 3D-модели покупателя. Модель позволит оценить, как сидит вещь, с ней легко подобрать образ целиком, а главное, для этого не нужно выходить из дома. Виртуальные стилисты и помощники отлично впишутся в концепцию.

Над этой технологией активно работает Amazon, многие российские компании уже сейчас умеют делать 3D-модели любых объектов, так что новый вид шопинга не за горами.

Стартап Body Labs умеет создавать 3D-модели человеческих тел

Просмотр товаров в 3D

Не всегда нужно примерять товар перед покупкой, но всегда хочется всесторонне его оценить. Технология производства фото-360 существует давно, есть даже домашние средства для их создания. Однако ее редко встретишь в интернет-магазинах. А зря, объемная картинка даст покупателю больше информации, позволит ощутить товар реальным, что, несомненно, повлияет на решение о покупке.

Шопстриминг

Тренд, двигающийся к нам с Востока, объединил две технологии — live-streaming и ecommerce. На крупнейшей платформе онлайн-торговли Tabao продавцы проводят живые трансляции для продажи товаров в диалоге с покупателем. В видео прямого эфира интегрированы карточки товаров, у покупателя есть возможность задать вопрос продавцу и купить товар, не покидая приложения. Это отличная альтернатива консультантам офлайн-магазинов.

Что дальше?

В силу обстоятельств или добровольно, мы дистанцируемся друг от друга, но базовая потребность в общении остается с нами. Мы ищем способы компенсировать этот дефицит.

Онлайн-торговля становится интерактивной. Потребительское поведение всё больше основывается на опыте и ощущениях в режиме реального времени.

Удобные сайты с хорошим сервисом, приближающие по впечатлениям онлайн-покупку к реальной, будут все более востребованы, а вскоре станут таким же привычным делом, как сейчас для нас простые интернет-магазины.
Rambler's Top100