Пандемия изменила привычный ход вещей. В социальной изоляции цифровые технологии заменяют нам опыт реальных ощущений. И мир онлайн-продаж стремительно двинулся в сторону имитации впечатлений. Вот несколько тенденций, которые сейчас набирают популярность.
Визуальный поиск
Технологии текстового поиска несовершенны, порой покупатели не могут найти и, тем более, описать то, что хотят купить, и покидают сайт. Поэтому ecommerce постепенно переходит от текстовых интерфейсов к визуальным.
Делается это с помощью умных алгоритмов поиска — они подберут подходящие вещи из ассортимента и помогут найти товар по понравившейся фотографии или ссылке из социальных сетей.

Преимущество визуального поиска в скорости. Покупать будут у тех, кто создает комфортный пользовательский опыт. Такие сайты получат высокую конверсию и приток лояльных клиентов.
Виртуальные примерочные
Серьезный барьер на пути к онлайн-покупке — нельзя примерить вещь. Большое количество возвратов — актуальная проблема интернет-магазинов.
Здесь технологии развиваются сразу в двух направления. Дополненная реальность (AR) позволяет расположить вещь в реальном мире. Так, например, при помощи приложения ИКЕА можно «поставить» понравившийся диван в свою комнату и оценить новый интерьер. Нашумевшее приложение Wanna Kicks позволяет примерять кроссовки на собственные ноги.

Виртуальная реальность (VR) предполагает создание 3D-модели покупателя. Модель позволит оценить, как сидит вещь, с ней легко подобрать образ целиком, а главное, для этого не нужно выходить из дома. Виртуальные стилисты и помощники отлично впишутся в концепцию.
Над этой технологией активно работает Amazon, многие российские компании уже сейчас умеют делать 3D-модели любых объектов, так что новый вид шопинга не за горами.

Просмотр товаров в 3D
Не всегда нужно примерять товар перед покупкой, но всегда хочется всесторонне его оценить. Технология производства фото-360 существует давно, есть даже домашние средства для их создания. Однако ее редко встретишь в интернет-магазинах. А зря, объемная картинка даст покупателю больше информации, позволит ощутить товар реальным, что, несомненно, повлияет на решение о покупке.
Шопстриминг
Тренд, двигающийся к нам с Востока, объединил две технологии — live-streaming и ecommerce. На крупнейшей платформе онлайн-торговли Tabao продавцы проводят живые трансляции для продажи товаров в диалоге с покупателем. В видео прямого эфира интегрированы карточки товаров, у покупателя есть возможность задать вопрос продавцу и купить товар, не покидая приложения. Это отличная альтернатива консультантам офлайн-магазинов.
Что дальше?
В силу обстоятельств или добровольно, мы дистанцируемся друг от друга, но базовая потребность в общении остается с нами. Мы ищем способы компенсировать этот дефицит.
Онлайн-торговля становится интерактивной. Потребительское поведение всё больше основывается на опыте и ощущениях в режиме реального времени.