Гендерные праздники: тенденция спроса

Каждый год пользователи задаются вопросами: Что же подарить на 23 февраля? А на 8 марта? Наши коллеги из Яндекса, а также Data Insigth и RBK.money, провели свои исследования и узнали о подарках всё, давайте разбираться!

Аналитики Яндекса изучили спрос российских пользователей в интернет-магазинах перед 23 февраля и 8 марта, а также провели опрос респондентов.

Гендерные праздники: тенденция спроса

Женщины чаще покупают и выбирают подарки заранее, а 40% из опрошенных заранее знают какой кому подарок подарят.

Гендерные праздники: тенденция спроса

Мужчины чаще выбирают подарки в последний момент, но при этом с утверждением «Я покупаю подарки в последний момент» согласны только 14% респондентов.

Людей, которые покупают подарки постепенно, в течение всего года, и откладывают их до праздников, незначительное количество - менее 3%.

Женщины дарят меньше подарков на 23 февраля, чем мужчины на 8 марта. 20% женщин и всего 11 % мужчин вообще не дарили подарков на эти праздники в 2020 году.

Гендерные праздники: тенденция спроса

Большинство опрошенных женщин назвали в качестве желаемых подарков цветы, ювелирные изделия и парфюм. А совпали ли ожидания и реальность в этом году?

Гендерные праздники: тенденция спроса

Гендерные праздники: тенденция спроса

Если не учитывать традиционные для 8 Марта букеты цветов, то список подарков будет примерно следующим:

  • Мамам дарят косметику и парфюмерию. 
  • Жёнам и девушкам мужчины в основном собираются дарить цветы, косметику и парфюмерию, ювелирные изделия, романтический ужин. Около 15% мужчин планируют подарить жене нижнее бельё.
  • Дочерям папы зачастую планируют преподнести цветы и игрушки, а мамы косметику и парфюмерию, деньги, одежду и обувь.
  • Бабушкам дарят в основном цветы и товары для дома. Также дарят сувениры, парфюмерию и сладости.
  • Подругам дарят в основном косметику и парфюмерию, сувениры, товары для дома, сладости, алкоголь, книги. Коллегам и начальницам почти то же самое, но вместо книг, с которыми бывает сложно угадать, отдают предпочтение сертификатам на покупки и услуги.

Мужчины дарят более дорогие подарки – у 30% мужчин расходы суммарно составляют более 4000 рублей. Такие же расходы планируют в два раза меньше женщин – 16%.

Гендерные праздники: тенденция спроса

 

Выяснилось, что одними из самых желанных подарков для мужчин являются деньги, гаджеты и инструменты.

Гендерные праздники: тенденция спроса

 

Гендерные праздники: тенденция спроса

Ну и конечно главным ориентиром при выборе подарка является желание того, кому он предназначен. 40% мужчин и 43% женщин берут в расчет этот фактор, как основной.

Гендерные праздники: тенденция спроса

 

Несколько советов, как отработать высокий спрос на праздники:

  • Убедитесь, что список ключевых фраз максимально охватывает вашу тематику. В горячий сезон рекомендуем активнее размещаться и по околотематическим запросам как на поиске, так и в сетях.
  • Проверьте, что время показов рекламы не сужает целевой охват — пользователи могут также активно совершать целевые действия и в неочевидные для бизнеса часы (например, ночью).
  • В горячий сезон ограничения дневного/недельного бюджета могут сказаться на сокращении целевого охвата гораздо существеннее, чем в менее активные для категории месяцы. Рекомендуем пересмотреть ограничения по бюджету, если вы хотите по максимуму отработать горячий спрос.
  • Для показов в сетях не забудьте про красивые картинки и видеодополнения.
  • Обновите тексты рекламных объявлений, расскажите своей аудитории о проходящих акциях, скидках и распродажах.
Понравилась статья?
1
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward