История продвижения сайтов

18 октября 2012

Продвижение сайта - история термина по версии VIPRO

Истории не известен человек, который первый получил деньги от владельца сайта за услугу, целью которой было улучшить положение данного сайта в поисковой выдаче.Скорее всего, это была небольшая сумма в долларах и получил её американец индийского происхождения примерно в 1995 - 1996 годах в США. Трудно предположить, чему был посвящен этот сайт. Возможно, популярной тогда продаже компьютеров и комплектующих. Продвижение сайтов в те годы выполнялось путем корректного заполнения метатегов. Этого было достаточно для кардинального улучшения позиций продвигаемого сайта в выдаче Yahoo или Altavista, поскольку сайты-конкуренты в подавляющем большинстве не имели корректно заполненных метатегов. С тех пор прошло уже больше четырнадцати лет и продвижение сайтов сильно изменилось. Возникли новые международные и национальные поисковые системы, произошло несколько кардинальных изменений алгоритмов работы поисковых систем, возникла индустрия продвижения сайтов со своими специфическими особенностями в разных языковых и национальных секторах Интернета. Но не изменился базис продвижения: владельцы сайтов по-прежнему хотят быть первыми в поисковой выдаче. С одной стороны - поисковые системы заинтересованы в корректной индексации сайтов, которые они ранжируют,с другой - опасаются постороннего влияния на это ранжирование, а оптимизаторы, как всегда, готовы помочь владельцам продвинуть сайт в результатах поиска.

Светлые страницы (с активным участием VIPRO)

Любопытное это явление - продвижение сайтов. Оно есть. С одной стороны - это большая индустрия. Только в Москве продвижением сайтов занимается несколько тысяч человек. С другой стороны - поисковые системы "не замечают" продвижения сайтов. Здесь нужно углубиться в историю продвижения сайтов. Проблема в том, что периодов,когда взаимоотношения оптимизаторов и поисковых систем были взаимовыгодными и взаимополезными было немного. Наверное, таким был период на начальном этапе продвижения сайтов, когда оптимизаторы совершенно бесплатно для поисковых систем делали сайты удобными для индексации и добавляли их в индекс. Это увеличивало количество сайтов в поисковых системах и само качество поиска. Именно таким продвижением сайтов занимается компания VIPRO с 1999 года. Далее был тёмный период конфликтов, который, мы надеемся, закончился, и теперь продвижение сайтов будет полезной услугой как для владельцев сайтов, так и для поисковых систем, за выполнение которой оптимизаторы смогут легально получать оплату за продвижение сайтов.

Черные страницы (без участия VIPRO)

Не хотелось бы рассматривать период истории продвижения сайтов с 1997 по 2008 год как время постоянных конфликтов между поисковыми системами и специалистами по продвижению сайтов. Хотя следует признать, что среди оптимизаторов встречались и встречаются люди, преследующие сиюминутные интересы и готовые испортить поисковую выдачу ради получения нужного им результата. Несколько раз за этот период ситуация была настолько критической, что складывалось впечатление, будто результаты поиска формируют не поисковые системы, а подрядчики по продвижению сайтов.

Спам метатегов

В первый раз это случилось, когда стало ясно, что выдача формируется в основном по метатегам. В ту пору все гнались за посещаемостью сайтов, не обращая внимания на качество и тематичность посетителей. Максимальную посещаемость составляли метатеги продвигаемых сайтов, состоящие из наиболее частотных поисковых запросов (работа, халява, Москва, Россия, mp3 и т.д). Быстро нашлись подрядчики, и у огромного количества разных сайтов оказались некорректно заполнены метатеги. Это был первый конфликт поисковых систем, владельцев сайтов и специалистов по продвижению сайтов. И последняя романтическая страница в отношениях этих трех субъектов. Работать на доверии стало невозможно. Появились первые санкции и первые регламенты. Поисковые системы перестроили алгоритмы ранжирования сайтов. Теперь основным фактором, влияющим на продвижение сайтов, стал реальный контент, а не метатеги.

"Дорвейная лихорадка"

Вторая критическая ситуация, связанная с продвижением сайтов - это история с "продвижением сайтов" дорвейщиками. Примерно в 2001 - 2002 году появились технологии переадресации посетителей поисковых систем с дорвейных на реальные сайты. Работало это примерно так: создавались сотни сайтов с "мусорным" контентом, все они были оптимизированы под конкретный поисковый запрос. Стоимость создания такого сайта была равна стоимости домена плюс 3-5$ за мусорный контент. Поисковая система ранжировала такие сайты, из-за большого количества текста они становились лидерами выдачи. При клике на такой сайт происходило автоматическое перенаправление посетителя на сайт с реальным контентом. Продвижение нормальных сайтов стало практически невозможным. Количество дорвейных сайтов росло лавинообразно. Возник термин "дорвейная лихорадка". За короткий срок поисковые системы сделали дорвейную технологию продвижения сайтов нерентабельной. И этот вид продвижения сайтов практически перестал существовать. Были и другие конфликты. Не хочется утомлять внимание читателя их перечислением. Компания VIPRO не применяла ни одной из вышеперечисленных технологий продвижения сайтов. Мы чтим регламенты поисковых систем и предлагаем исключительно легальные услуги продвижения сайтов.

Ссылочное ранжирование

Примерно до 1998 года все было спокойно. Мировой рынок поиска устойчиво разделился, большинство поисковых систем работало по похожему алгоритму, анализируя прежде всего тексты сайтов. И тут пришел Сергей Брин, а точнее Google. Без всякой рекламы ему удалось за очень короткий срок стать лидирующей международной поисковой системой. Google предлагал пользователям более качественную выдачу, поскольку анализировал не только тексты сайтов, но и ссылки на них. Кардинально изменилось и продвижение сайтов. С тех пор продвижение сайта состоит из двух частей: внутренняя оптимизация сайта (работа с контентом) и внешняя оптимизация сайта (установка внешних ссылок). Естественно, со стороны потерявших работу дорвейщиков и примкнувших к ним черных оптимизаторов, возникли различные сервисы, позволяющие для продвижения сайта установить на него любое число внешних ссылок. Некоторое время эти схемы были эффективны для продвижения сайтов. Выдача снова начала портиться и поисковые системы научились фильтровать и не учитывать платные внешние ссылки, установленные для поисковых систем, а не для пользователей. С тех пор на продвижение сайтов примерно в равной степени влияют 2 фактора: релевантный контент и ссылочное ранжирование.

Текущая ситуация в мире

Google.com на сегодняшний день занимает около 68% мирового рынка поиска. В 2003 году был запущен алгоритм "Флорида", окончательно погубивший платные внешние ссылки в "большом Гугле". Любопытно, что изначальный алгоритм Гугла имеет русские корни (точнее Брин из Одессы), а "Флорида" - индийские. Так же любопытно существенное различие учета ссылок в "большом Гугле" и Google.ru. В итоге, современное продвижение сайтов в "большом Гугле" ( без России и Китая) находится под сильным индийским влиянием. Его выполняют индийские аутсорсинговые компании по продвижению сайтов или сотрудники американских или английских компаний по продвижению сайтов часто индийского происхождения. Делается это в два этапа. Сначала тщательно анализируется семантическое ядро и анализируется возможность продвижения сайта по всему вееру запросов: от низкочастотных до высокочастотных. Далее продвигаемый сайт максимально корректно наполняется необходимым контентом (выполняется внутренняя оптимизация). Далее начинается необходимая для продвижения сайта работа с внешними ссылками. Поскольку ставить платные ссылки опасно, предпочтение отдается массовому размещению ссылок в блогах, форумах, качественных справочниках и системах публикации пресс-релизов. Чем более частотный запрос, тем больше тематического контента и внешних ссылок необходимо для продвижения сайтов. Все это актуально для текущей ситуации в продвижении сайтов. В Google уже выдумали новый алгоритм и запустят его в ближайшее время. Как он будет работать пока не ясно, обещают что лучше и быстрее. Естественно, это повлияет на индустрию продвижения сайтов.

Текущая ситуация в России

Последние семь лет основной поисковой системой Рунета является Яндекс (58% рынка поиска в России). Сегодняшнюю страницу в истории рунетовского продвижения сайтов следует начать с решения Яндекса, принятого летом 2008 года, закрыть веб-мастерам и оптимизаторам доступ к информации о внешних ссылках, установленных на сайт. В результате перестали быть эффективными системы автоматического анализа ссылок, которые применяли для влияния на выдачу наиболее продвинутые специалисты по продвижению сайтов. Продвижение сайтов стало более ручным. Для выполнения этой работы снова нужны мозги, а не навыки по расстановке ссылок на линкопомойках. Далее были три мощных изменения алгоритмов ("Магадан", "Находка" и "Арзамас"). В результате в поисковой выдаче Яндекса появилось 16 региональных фронтов, выдающих результаты с учетом региональной составляющей. Если запрос гео-зависимый, например: "стоматология", пользователи Калининграда получают сайты компаний западной части России, Владивостока - восточной. Это, конечно, влияет на продвижение сайтов, теперь оно выполняется с учетом регионального фактора. Самым существенным различием между российским и зарубежным продвижением сайтов остается использование в России бирж ссылок. До сих пор в Рунете биржи ссылок оказывают влияние на результаты поиска. Также следует отметить на много меньшее доверие российских поисковых систем к ссылкам из блогов и форумов.

Взаимодействие поисковых систем, оптимизаторов и владельцев сайтов

Невозможно понять продвижение сайтов, без анализа участников этого явления и взаимосвязи между поисковыми системами, подрядчиками по продвижению сайтов и владельцами сайтов. Постараемся разобраться:

Продвижение сайтов и их владельцы

Более десяти лет компания VIPRO работает в области продвижения сайтов. Каждый день нам приходится общаться с владельцами сайтов, которые хотят быть в "десятке" Яндекса, Рамблера или Гугла по нужным для них запросам. Большинство предпочитает и ценит предлагаемые нами "белые" методы продвижения сайтов. Но есть и меньшинство. Не скрывающее своих намерений достичь победы любой ценой и в самый короткий срок. Обычно такие люди имеют несколько сайтов в такой тематике. Их задача заполнить первую десятку в своей теме, только своими сайтами. В ход идут любые методы продвижения сайтов. Чаще всего "черные". Мы не участвуем в таких "конкурсах". Это не интересно. Интересно и приятно видеть, как развивается бизнес наших партнеров, поручивших нам весь комплекс работ по созданию, поддержке и продвижению сайтов в поисковых системах.

Поисковые системы и продвижение сайтов

Уже давно поисковые системы превратились в основной генератор трафика. Не будет преувеличением назвать их основой современного Интернета, его важнейшей составляющей. Без них найти что-либо нужное в Сети будет намного сложнее. Без них продвижение сайтов будет не возможным. Все поисковые системы с помощью собственных роботов обходят интересующий их сегмент Интернета и индексируют сайты. Далее эти сайты появляются в выдаче в порядке, который определяет алгоритм поисковой системы. Все поисковые системы продают контекстную рекламу, которую покупают владельцы сайтов. С учетом вышеописанного, любой полезный для посетителей сайт является для поисковой системы информационным партнером, предоставляющим информацию в обмен на трафик, и одновременно рекламодателем, покупающим дополнительный трафик с помощью контекстной рекламы. Взаимоотношения поисковых систем и компаний по продвижению сайтов более сложны. С одной стороны, специалисты по продвижению сайтов делают сайты более удобными для поисковых систем, без их помощи роботы поисковых систем не смогли бы собрать столь обширную базу сайтов, поскольку до сих пор огромное число сайтов, использующих flash, навигацию с помощью картинок и запутанные системы управления являются непрозрачными для роботов поисковых систем. С другой стороны, всю историю продвижения сайтов находились оптимизаторы, пытавшиеся искажать поисковую выдачу в своих интересах. Также необходимо учитывать, что многие компании по продвижению сайтов одновременно являются крупными продавцами контекстной рекламы, помогая поисковым системам собирать деньги с владельцев сайтов и популяризируя данный вид рекламы.

Подрядчики по продвижению сайтов

Традиционно специалистов по продвижению сайтов делили на черных, серых и белых оптимизаторов.

"Черное" продвижение сайтов

Первые (черные оптимизаторы) опасны и вредны. Они обманывают и поисковые системы, и владельцев продвигаемых ими сайтов. Их методы продвижения сайтов явно нарушают регламенты поисковых систем, часто портят выдачу. Поисковые системы безжалостно удаляют из индекса сайты, которые продвигают черными методами. Отметим, что эти регламенты не всегда нарушаются сознательно. Бывают горе-оптимизаторы, которые"не ведают, что творят", начитавшись советов на форумах.

"Серое" продвижение сайтов

Поскольку регламенты поисковых систем в некоторых вопросах крайне расплывчаты, границы между "серым" продвижением сайтов и "белым" продвижением сайтов весьма условны. Для России "серое" продвижение сайтов является основным. Оно исключает явно запрещенные поисковыми системами методы продвижения сайтов. Выполняются классические работы, необходимые для продвижения сайта: наполнение тематическим контентом, оптимизация сайта, установка естественных ссылок в качественных каталогах и грамотная, аккуратная покупка ссылок на сайтах, заслуживающих доверия.

"Белое" продвижение сайтов

Однозначно "белое" продвижение сайтов не использует покупку ссылок. Основной упор - внутренняя оптимизация и сообщения в блогах, форумах и статьях. Это сложная и трудоемкая работа, но она даёт стабильный и предсказуемый результат. Компания VIPRO всегда применяет "белое" продвижение сайтов при работе с низко- и среднечастотными запросами. К сожалению "белое" продвижение сайтов по высокочастотным запросам малоэффективно. Приходится вписываться в реалии российского рынка продвижения сайтов. Хотя будущее, безусловно, за "белым" продвижением сайтов.

Понравилась статья?
0
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward