В статье использованы материалы insider.com
Сфера обслуживания клиентов (CX) кардинально изменилась за последний год. А потребители все чаще требуют более удобных способов оплаты через онлайн и офлайн каналы.
Практика социального дистанцирования и дезинфекции, вызванная пандемией, оказалась толчком, который побудил многих потребителей впервые попробовать бесконтактные мобильные платежи (оплата товаров с помощью смартфона). Ритейлеры электронной коммерции, чтобы не отставать, также находят способы улучшить свои транзакции.
Общее количество пользователей бесконтактных мобильных платежей в США к 2025 году достигнет 125 миллионов.
Специалисты Insider прогнозируют, что общее число пользователей бесконтактных мобильных платежей в США вырастет с 101,2 миллиона в 2021 году до 125,0 миллиона в 2025 году. Это будет первый год, когда более 50% всех пользователей смартфонов в США будут совершать покупки с использованием этого метода.
Данные показывают, что покупатели планируют продолжать использовать бесконтактные способы оплаты после того, как пандемия закончится. Согласно опросу Fiserv, проведенному в сентябре 2020 года, почти трое из четырех представителей поколения миллениалов, которые использовали бесконтактные способы оплаты, будут продолжать делать это, и примерно двое из трех потребителей в когортах других поколений будут делать то же самое. Это указывает на то, что большинство потребителей довольны этой платежной системой.
Почти 75% миллениалов, которые использовали бесконтактные способы оплаты, продолжат делать это.
По мере роста значения рынка бесконтактных мобильных платежей компании будут прилагать все усилия, чтобы завоевать доверие потребителей. Например, Apple Pay и Google Pay предлагают бонусы с возвратом денег. Бренды также могут предлагать такие стимулы, как скидки и бесплатные подарки в обмен на использование определенного метода оплаты.
Купи сейчас, плати потом
Один из способов, которым бренды и розничные продавцы работают над упрощением процесса покупки в электронной торговле, — это предоставление большего количества способов оплаты при оформлении заказа. Например, варианты «Купи сейчас, заплати позже» (BNPL). Согласно исследованию PYMNTS и Paypal за сентябрь 2020 года, 41,8% взрослого населения США указали ясность комиссий или процентных ставок в качестве причины, по которой они используют BNPL, в то время как только 11,2% указали то же самое в отношении кредитных карт.
Кроме того, исследование Jungle Scout показало, что 51% предпочитают делать покупки в розничных магазинах, предлагающих BNPL или другие варианты оплаты, что является значительным показателем для новой категории.
Для России сервис Buy Now, Pay Later новый. В апреле 2021 года «Тинькофф» запустил первый
Сервис позволит разделить стоимость покупки на четыре равные части. Чтобы получить заказ, достаточно будет оплатить только 25% от его цены. Остальные три четверти будут списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты. Как считают в «Тинькофф», платежи «Долями» подойдут
Выводы:
- бесконтактные и онлайн платежи прочно вошли в нашу жизнь, тренд будет усиливаться даже после окончания пандемии.
- покупателям важно разнообразие вариантов оплаты.
- стоит присмотреться к
BNPL-сервисам оплаты, они удобнее кредитов и рассрочек как для покупателей, так и для продавцов.