Евгения Сафонова

Как компании снижают барьеры при онлайн и офлайн продажах

В статье использованы материалы insider.com

Сфера обслуживания клиентов (CX) кардинально изменилась за последний год. А потребители все чаще требуют более удобных способов оплаты через онлайн и офлайн каналы.

Практика социального дистанцирования и дезинфекции, вызванная пандемией, оказалась толчком, который побудил многих потребителей впервые попробовать бесконтактные мобильные платежи (оплата товаров с помощью смартфона). Ритейлеры электронной коммерции, чтобы не отставать, также находят способы улучшить свои транзакции.

Как компании снижают барьеры при онлайн и офлайн продажах

Общее количество пользователей бесконтактных мобильных платежей в США к 2025 году достигнет 125 миллионов.

Специалисты Insider прогнозируют, что общее число пользователей бесконтактных мобильных платежей в США вырастет с 101,2 миллиона в 2021 году до 125,0 миллиона в 2025 году. Это будет первый год, когда более 50% всех пользователей смартфонов в США будут совершать покупки с использованием этого метода.

Данные показывают, что покупатели планируют продолжать использовать бесконтактные способы оплаты после того, как пандемия закончится. Согласно опросу Fiserv, проведенному в сентябре 2020 года, почти трое из четырех представителей поколения миллениалов, которые использовали бесконтактные способы оплаты, будут продолжать делать это, и примерно двое из трех потребителей в когортах других поколений будут делать то же самое. Это указывает на то, что большинство потребителей довольны этой платежной системой.

Как компании снижают барьеры при онлайн и офлайн продажах

Почти 75% миллениалов, которые использовали бесконтактные способы оплаты, продолжат делать это.

По мере роста значения рынка бесконтактных мобильных платежей компании будут прилагать все усилия, чтобы завоевать доверие потребителей. Например, Apple Pay и Google Pay предлагают бонусы с возвратом денег. Бренды также могут предлагать такие стимулы, как скидки и бесплатные подарки в обмен на использование определенного метода оплаты.

Купи сейчас, плати потом

Один из способов, которым бренды и розничные продавцы работают над упрощением процесса покупки в электронной торговле, — это предоставление большего количества способов оплаты при оформлении заказа. Например, варианты «Купи сейчас, заплати позже» (BNPL). Согласно исследованию PYMNTS и Paypal за сентябрь 2020 года, 41,8% взрослого населения США указали ясность комиссий или процентных ставок в качестве причины, по которой они используют BNPL, в то время как только 11,2% указали то же самое в отношении кредитных карт.

Кроме того, исследование Jungle Scout показало, что 51% предпочитают делать покупки в розничных магазинах, предлагающих BNPL или другие варианты оплаты, что является значительным показателем для новой категории.

Для России сервис Buy Now, Pay Later новый. В апреле 2021 года «Тинькофф» запустил первый BNPL-сервис «Долями», он будет сочетать преимущества интернет-эквайринга и программ рассрочки. Покупатели могут оплачивать товар по частям, без переплат и заключения кредитного договора, а продавцы сразу получают полную стоимость покупки на счёт, без комиссий и длительных ожиданий, гласит пресс-релиз компании.

Сервис позволит разделить стоимость покупки на четыре равные части. Чтобы получить заказ, достаточно будет оплатить только 25% от его цены. Остальные три четверти будут списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты. Как считают в «Тинькофф», платежи «Долями» подойдут интернет-магазинам товаров повседневного спроса, которые обычно не продаются в кредит или рассрочку. Сервис уже подключили более 20 партнеров, среди которых Puma, Tom Tailor, «Рив Гош» и др. В будущем следует ожидать, что и другие банки станут предлагать аналогичную услугу.

Выводы:

  • бесконтактные и онлайн платежи прочно вошли в нашу жизнь, тренд будет усиливаться даже после окончания пандемии.
  • покупателям важно разнообразие вариантов оплаты.
  • стоит присмотреться к BNPL-сервисам оплаты, они удобнее кредитов и рассрочек как для покупателей, так и для продавцов.