Валерий Сережин

Как за 7 шагов оценить качество интерфейса вашего сайта

Тут всё довольно просто. Нужно мыслить не как владелец сайта, а как пользователь, который первый раз оказался на вашем сайте, и не просто оказался, а ищет конкретную информацию. И если он справляется с этим в несколько кликов, то, считайте, тест пройден. Если же возникает проблема, — ее нужно исправлять.

Хотите получить более точную оценку своего сайта? Тогда проанализируйте его, пройдя семь простых шагов.

1. Последовательность подачи информации

Важно не путать своего пользователя — придерживайтесь единых понятий и действий. Следуйте «принципу наименьшего сюрприза». Если какому-либо элементу интерфейса присвоено некоторое значение, — пусть оно всегда и везде на сайте остается одинаковым. Например, кнопка определенного стиля всегда делает одно и то же. Принцип наименьшего сюрприза действует и в отношении алгоритмов конкретных операций на сайте. Например, вы выбрали для функционирования навигации некий сценарий — пусть он остается неизменным всегда, когда пользователю требуется навигация.

Хороший пример: автомобильный климат-контроль. По картинкам на кнопках сразу понятно куда будет идти воздух.

2. Видимость состояния системы или важность информативной обратной связи

Система всегда должна информировать пользователей о том, что происходит. Через соответствующую обратную связь и в разумные сроки. Не заставляйте человека гадать — покажите ему, что происходит.

Хороший пример: состояние установки операционной системы — система сообщает, что до конца установки осталось ждать около 25 секунд.

Пользователь хочет контролировать процессы и полагать, что система ведет себя так, как он ожидал. Для частых и незначительных действий ответ может быть скромным, а для нечастых и серьезных — более подробным.

3. Совпадение между системой и реальным миром

Чем меньше пользователям приходится угадывать, — тем лучше. Система должна говорить на их языке и не использовать специальные системные термины.

Хороший пример: процесс оплаты с показом на экране кредитной карты и указаниями, какие поля заполнять и откуда брать информацию для их заполнения.

Когда процесс завершится, не забудьте отобразить уведомление о его окончании. Сообщите пользователю, что система сделала все, что нужно.

4. Пользовательский контроль и возможность вернуться назад

Эта функция снимает беспокойство, ведь человек понимает, что всегда сможет исправить допущенную ошибку; возможность пользовательского контроля также поощряет исследование незнакомых вариантов действий.

Хороший пример: история документа, в которой можно вернуть предыдущее состояние документа для редактирования. 1.- текущий документ, 2.- предыдущая версия документа, 3.- кнопка «Восстановить», 4.- шкала истории документа.

В приложениях это относится к функциям отмены и возврата. Четко пометьте «аварийный выход», чтобы пользователь мог покинуть нежелательное состояние, не делая лишних шагов.

5. Предотвращение и простое устранение ошибок

Люди ненавидят ошибки, особенно, если это их ошибки :).

Либо устраните условия, которые допускают промахи, либо установите контроль над совершаемыми операциями и предупреждайте человека об ошибке раньше, чем он закончит неправильное действие.

Хороший пример: ввод пароля с предупреждениями об условиях правильного ввода.

Систему следует спроектировать так, чтобы пользователь не мог совершить серьезную ошибку. Если все же что-то пошло не так, то это должно во время обнаруживаться и легко исправляться.

6. Снижение нагрузки на память или распознавание

Старайтесь минимизировать нагрузку на память пользователя. Различные элементы, опции и параметры должны быть доступными и легко узнаваемыми. И не ждите, пока человек вспомнит сценарий конкретной операции — снабжайте его инструкциями по максимуму.

Хороший пример: выключатель звука на смартфоне — всегда виден и доступен.

7. Минималистский и эстетичный дизайн

Минималистский не значит ограниченный. Вся информация должна быть ценной и актуальной для пользователя.

Следует упрощать интерфейсы, удалив ненужные элементы или контент, который не выполняет пользовательские задачи.

Вам сложно оценить ваш сайт?

Обращайтесь в агентство VIPRO. Наши специалисты проведут аудит сайта и вышлют вам на почту рекомендации по улучшению сайта.

 

Rambler's Top100