Владислава Головача знают все опытные дизайнеры и проектировщики интерфейсов. Он основал первое в России
Как написано в аннотации, эта книга для дизайнеров и их заказчиков, поэтому мы не можем больше наслаждаться ей в одиночестве и хотим поделиться. К слову сказать, написана довольно жестко, юмор местами перетекает в сарказм, но мы ее любим за простоту, краткость и системность. Книга — стремительный экскурс в историю дизайна, рассказ про дизайн через социальные изменения, отличие дизайна от искусства, ответ на вопрос «что есть правильный дизайн». В общем, очень рекомендуем…
Публикуем фрагмент книги
Но это не всё возможное содержание этической инклюзивности. Есть ещё наше восприятие ближнего, для которого делается дизайн. Попросту говоря, мы можем считать потребителя своего дизайна развитым ниже себя, развитым как мы (или как среднее) или же развитым выше нас. Мы можем как исходить из того, что обыватели сожрут что дадут, так и полагать, что нам самим надо сначала развиться и возвыситься, чтобы иметь право делать для них дизайн. На практике возможно и то и другое: например, ужасная массовая одежда с рынков и моллов вполне себе продаётся — но также продаются и предметы дизайна и ремесла, трудноотличимые от высокого искусства.

К сожалению, широко распространён странный дуализм: с ростом своего благосостояния мы хотим покупать хороший дизайн сами, но
Я с горечью ввожу этот термин в немедицинский текст (в медицине у него другое значение), но в русском языке его явно не хватает. В англоязычном понятийном аппарате существует термин aspirational product (от aspiration — стремление), т.е. товар, который покупают (если могут себе позволить) ради надежды улучшиться. Заметным примером такого товара являются блокноты марки Moleskine — обещающие своим покупателям, что вот теперь, с
Но на самом деле весь дизайн является аспирационным. Его делают в надежде, что жизнь с новым артефактом станет лучше. Если бы он был не такой, дизайна вообще бы не было — все удовлетворялись бы артефактами, уже сделанными или придуманными ранее.
И хороший дизайн действительно делает жизнь лучше — порой напрямую, порой опосредованно, меняя обстоятельства жизни своего потребителя. Важная роль