Юлия Домбровская

Новые функции Google Analytics

Новые функции Google Analytics

Новый Google Analytics появился год назад. Среди новых свойств: конфиденциальное изучение пути клиента, прогнозирование результата, обнаружение аналитических данных и лёгкое применение на рекламной платформе Google.

В этом году Google добавил новые функции в Google Analytics 4. Среди добавленных возможностей – интеграция поиска с Search Console, интеллектуальная data-driven атрибуция и ML-модели для заполнения пробелов.

Теперь, благодаря новой интеграции с Search Console, становится более понятна роль органического поиска в привлечении трафика, в сравнении с другими каналами.

Data-driven атрибуция

Атрибуция на основе данных демонстрирует влияние точки соприкосновения на стимулирование конверсии. Таким образом возникает понимание какое влияние оказывает вся маркетинговая стратегия, не пренебрегая ни одним каналом. Как следствие, вы принимаете более точные решения о месте и размере инвестиций.

Data-driven атрибуция работает на основе материалов для ресурсов GA 4, используя минимальный объём данных без ограничений. Отчёты станут доступны уже в ближайшее время на уровне ресурса.

ML-модели для заполнения пробелов

Новое машинное обучение заполняет пробелы, появляющиеся из-за недоступных cookie файлов. Благодаря анализу больших объёмов исторических данных, Google Analytics способен выявить корреляции между основными точками информации и прогнозирует поведение клиента.

Для маркетологов будут скоро доступны функции моделирования конверсий и поведенческое моделирование, на основе машинного обучения. Таким образом пользователи GA 4 смогут более глубоко понимать поведение клиентов, когда cookie файлы недоступны.

Моделирование конверсий используются в отчётах об атрибуции, о конверсиях и в модуле «Исследования». Таким образом определяя откуда поступают конверсии и распределяя их к соответствующим каналам.

Уже скоро поведенческое моделирование появится в отчётности для заполнения пробелов в поведенческих сведений пользователей. Машинное обучение использует ежедневные данные активных пользователей и средний доход.

Интеграция с Search Console

Доступ к данным Search Console будет доступен через Google Analytics. Специалисты в области маркетинга смогут отследить как органический поиск влияет на привлечение трафика и вовлеченность пользователя. Это позволит наглядно сравнить взаимодействие пользователей с другими каналами.

Достижение целей

Google Analytics положительно влияет на достижение маркетинговых целей, таких как привлечение новых клиентов, генерация лидов и увеличение онлайн и офлайн продаж. Например, продуктовый ритейлер Walmart Chile использует прогнозные показатели и аудиторию для управления покупок в приложении. Таким образом, используя сгенерированную при помощи Analytics аудиторию на основе поведения, компания увеличила коэффициент конверсии до 5,4% с 0,3% для других аудиторий и снизила общий CPA кампаний приложений на 85%.

Эстебан Баскур Эредия, менеджер по маркетинговым технологиям, Walmart Chile:

“Мы не понаслышке увидели ценность, которую новая аналитика принесла нашему бизнесу, и планируем использовать больше новых возможностей по мере их появления в свойствах Google Analytics 4.”

Напоминаем, что Google планирует сделать подобную атрибуцию на основе данных для всех новых действий-конверсий, вместо атрибуции по последнему клику, к началу 2022 г.

Источник: блог Google