Александр Пичурин

SEO прогнозы на 2021

SEO прогнозы на 2021

 

Проанализировав прошлый год и изучив тренды текущего года, SEO специалисты компании VIPRO, сделали прогнозы о том, каким будет SEO в следующем году. Поговорим об интерактиве, PWA, локальном поиске, EAT и репутации.

Вовлечённость пользователей и интерактив

Контент продолжает быть ключевым критерием ранжирования для поисковых систем. Определяющим фактором отличия полезности, является взаимодействие и вовлеченность посетителей. Чем дольше пользователь остаётся на сайте и чем чаще он возвращается, тем выше будут котироваться подобные сайты.

По данным исследования ION Interactive, 70% маркетологов пришли к выводу, что качественный интерактивный контент привлекает пользователей. Пользователи предпочитают взаимодействующий сайт статичному, так как контент меняется в зависимости от действий.

Преимущества интерактивного контента:

  • Движущиеся предметы привлекают внимание;
  • Выгодно выделяет среди конкурентов;
  • Помогает лучше запомниться;
  • Располагает покупателя.

Виды веб-интерактива:

  • Конфигураторы;
  • Тесты и викторины;
  • Интерактивная инфографика;
  • Опросы;
  • Калькуляторы;
  • Элементы геймификации.

Чаще всего интерактивы применяются на сайтах следующих тематик: интернет-магазины, продажа автомобилей, продажа недвижимости, остекления окон и многие другие, которые позволяют сформировать заказ под нужды покупателя.

Рассмотрим пример калькулятора компании «Городские окна»:

SEO прогнозы на 2021

Пример конфигуратора компании IKEA:

SEO прогнозы на 2021

Не стоит забывать, что основная задача интерактива, это совершение конверсионных действий пользователями. Поэтому создавать его нужно только на основе тщательного маркетингового анализа и регулярно отслеживать результаты при помощи веб-аналитики.  

Взаимодействие сайта с различными устройствами при помощи PWA

PWA или Progressive Web Application «прогрессивное веб-приложение», это технология, которая позволяет клиентам установить ваш сайт на смартфон как приложение. Технология активно развивается и возможности будут продолжать расти.

Преимущества:

  • Push-уведомления;
  • Разработка и поддержка дешевле мобильных приложений;
  • Отсутствие расходов на повторное привлечение клиента;
  • Приложение можно скачать напрямую с сайта;
  • Работает быстрее чем сайт;
  • Работает без интернета;
  • Весит меньше, чем мобильное приложение;
  • Работает с функциями: геолокация, камера, микрофон.

SEO прогнозы на 2021

При создании PWA не нужно разрабатывать отдельно сайт, приложение под iOS и приложение под Android. Достаточно иметь и поддерживать только сайт, который будет взаимодействовать с различными устройствами.

Локальный поиск

Скорость жизни увеличивается, и мы все больше ценим свое время, поэтому часто ищем то, что рядом с нами. В картах мы вбиваем в поиск салон красоты, аптеки, фитнес-клуб и даже гостиницы. Локальный поиск особенно успешный фактор для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете.

Речь идёт о настройках в сервисах Google Мой Бизнес и Яндекс-Справочник.

Важные факторы настройки:

  • Выберите правильную категорию;
  • Используйте одну и ту же связку названия компании, адреса и телефона повсюду, без вариаций;
  • Удалите все дубли данных о компании;
  • Анализируйте информацию, добавляйте качественные фото, общайтесь с клиентами;
  • Добавьте на сайт микроразметку Schema.org «Локальный бизнес»;
  • Добавьте карту.

Для некоторых тематик, региональное и локальное продвижение является основным и даже единственным успешным фактором продвижения. В таких сферах, как салоны красоты, не срабатывает ссылочный профиль и текстовая релевантность. Клиента, который ищет салон рядом, получит тот бизнес, который адаптировал свой сайт под локальный поиск.

Репутация бренда и EAT

Аббревиатура EAT, расшифровывается как экспертность, авторитетность и достоверность. Особенно если ваш сайт относится к нишам YMYL (Your Money or Your Life), стоит уделить особое внимание данным критериям.

К YMYL относятся следующие типы сайтов:

  • сайты финансовой и банковской тематики;
  • сайты юридической тематики;
  • сайты органов власти;
  • медицинские сайты;
  • новостные порталы (бизнес, наука, политика и т. д.);
  • интернет-магазины и сайты, на страницах которых совершаются денежные транзакции;
  • другие типы сайтов, информация на которых может повлиять на благополучие и состояние здоровья человека.

Для того, чтобы повысить EAT, компаниям следует помнить следующие правила при формировании контента и создании авторитетных ссылок:

  • Следить за актуальностью контента;
  • Быть честными;Нанимать экспертов;
  • Демонстрировать свои заслуги;
  • Утверждать ценности;
  • Заботиться о клиентах.

EAT также влияет на репутацию бренда, что в свою очередь влияет на ранжирование.

Что учитывается при оценке репутации бренда:

  • отзывы;
  • упоминания;
  • записи в блогах;
  • статьи в Википедии;
  • форумы;
  • рекомендации экспертов;
  • новостные статьи;
  • пользовательские рейтинги;
  • полученные награды;
  • и другая достоверная информация, созданная конкретными людьми.

То есть как бы ни был совершенен ваш сайт, если в сети все отзывы негативные и свидетельствуют о плохой клиентоориентированности или плохом качестве товара/услуги, он не займёт ТОПовые места в поисковой выдаче.

Итак, мы рассмотрели основные тренды, которые, по нашему мнению, надолго останутся в мире SEO. Специалисты компании VIPRO регулярно пополняют свои знания и экспертность и проконсультируют вас по возникшим вопросам.