Проанализировав прошлый год и изучив тренды текущего года, SEO специалисты компании VIPRO, сделали прогнозы о том, каким будет SEO в следующем году. Поговорим об интерактиве, PWA, локальном поиске, EAT и репутации.
Вовлечённость пользователей и интерактив
Контент продолжает быть ключевым критерием ранжирования для поисковых систем. Определяющим фактором отличия полезности, является взаимодействие и вовлеченность посетителей. Чем дольше пользователь остаётся на сайте и чем чаще он возвращается, тем выше будут котироваться подобные сайты.
По данным исследования ION Interactive, 70% маркетологов пришли к выводу, что качественный интерактивный контент привлекает пользователей. Пользователи предпочитают взаимодействующий сайт статичному, так как контент меняется в зависимости от действий.
Преимущества интерактивного контента:
- Движущиеся предметы привлекают внимание;
- Выгодно выделяет среди конкурентов;
- Помогает лучше запомниться;
- Располагает покупателя.
Виды веб-интерактива:
- Конфигураторы;
- Тесты и викторины;
- Интерактивная инфографика;
- Опросы;
- Калькуляторы;
- Элементы геймификации.
Чаще всего интерактивы применяются на сайтах следующих тематик: интернет-магазины, продажа автомобилей, продажа недвижимости, остекления окон и многие другие, которые позволяют сформировать заказ под нужды покупателя.
Рассмотрим пример калькулятора компании «Городские окна»:
Пример конфигуратора компании IKEA:
Не стоит забывать, что основная задача интерактива, это совершение конверсионных действий пользователями. Поэтому создавать его нужно только на основе тщательного маркетингового анализа и регулярно отслеживать результаты при помощи веб-аналитики.
Взаимодействие сайта с различными устройствами при помощи PWA
PWA или Progressive Web Application «прогрессивное веб-приложение», это технология, которая позволяет клиентам установить ваш сайт на смартфон как приложение. Технология активно развивается и возможности будут продолжать расти.
Преимущества:
- Push-уведомления;
- Разработка и поддержка дешевле мобильных приложений;
- Отсутствие расходов на повторное привлечение клиента;
- Приложение можно скачать напрямую с сайта;
- Работает быстрее чем сайт;
- Работает без интернета;
- Весит меньше, чем мобильное приложение;
- Работает с функциями: геолокация, камера, микрофон.
При создании PWA не нужно разрабатывать отдельно сайт, приложение под iOS и приложение под Android. Достаточно иметь и поддерживать только сайт, который будет взаимодействовать с различными устройствами.
Локальный поиск
Скорость жизни увеличивается, и мы все больше ценим свое время, поэтому часто ищем то, что рядом с нами. В картах мы вбиваем в поиск салон красоты, аптеки, фитнес-клуб и даже гостиницы. Локальный поиск особенно успешный фактор для продвижения малого и среднего бизнеса в интернете.
Речь идёт о настройках в сервисах Google Мой Бизнес и Яндекс-Справочник.
Важные факторы настройки:
- Выберите правильную категорию;
- Используйте одну и ту же связку названия компании, адреса и телефона повсюду, без вариаций;
- Удалите все дубли данных о компании;
- Анализируйте информацию, добавляйте качественные фото, общайтесь с клиентами;
- Добавьте на сайт микроразметку Schema.org «Локальный бизнес»;
- Добавьте карту.
Для некоторых тематик, региональное и локальное продвижение является основным и даже единственным успешным фактором продвижения. В таких сферах, как салоны красоты, не срабатывает ссылочный профиль и текстовая релевантность. Клиента, который ищет салон рядом, получит тот бизнес, который адаптировал свой сайт под локальный поиск.
Репутация бренда и EAT
Аббревиатура EAT, расшифровывается как экспертность, авторитетность и достоверность. Особенно если ваш сайт относится к нишам YMYL (Your Money or Your Life), стоит уделить особое внимание данным критериям.
К YMYL относятся следующие типы сайтов:
- сайты финансовой и банковской тематики;
- сайты юридической тематики;
- сайты органов власти;
- медицинские сайты;
- новостные порталы (бизнес, наука, политика и т. д.);
- интернет-магазины и сайты, на страницах которых совершаются денежные транзакции;
- другие типы сайтов, информация на которых может повлиять на благополучие и состояние здоровья человека.
Для того, чтобы повысить EAT, компаниям следует помнить следующие правила при формировании контента и создании авторитетных ссылок:
- Следить за актуальностью контента;
- Быть честными;Нанимать экспертов;
- Демонстрировать свои заслуги;
- Утверждать ценности;
- Заботиться о клиентах.
EAT также влияет на репутацию бренда, что в свою очередь влияет на ранжирование.
Что учитывается при оценке репутации бренда:
- отзывы;
- упоминания;
- записи в блогах;
- статьи в Википедии;
- форумы;
- рекомендации экспертов;
- новостные статьи;
- пользовательские рейтинги;
- полученные награды;
- и другая достоверная информация, созданная конкретными людьми.
То есть как бы ни был совершенен ваш сайт, если в сети все отзывы негативные и свидетельствуют о плохой клиентоориентированности или плохом качестве товара/услуги, он не займёт ТОПовые места в поисковой выдаче.
Итак, мы рассмотрели основные тренды, которые, по нашему мнению, надолго останутся в мире SEO. Специалисты компании VIPRO регулярно пополняют свои знания и экспертность и проконсультируют вас по возникшим вопросам.