Однажды я решил, что хватит оставлять контроль доступности своих сайтов на совести хостера и понаблюдать за ними в режиме 30*24*7, посещая их каждые 2 минуты, естественно, не вручную.
Я выбрал uptimerobot.com, именитый сервис, который обладает большим функционалом и предоставляет довольно широкие возможности даже на бесплатном тарифе.
Знаете, раньше я был уверен, что все хостинги, с которыми я работаю, очень щепетильны в вопросе uptime'а серверов с сайтами своих клиентов. Они же всегда предупреждают в письмах о предстоящих профилактических работах, которые случаются не так часто и длятся не так долго, чтобы обращать на это серьёзное внимание. Вот только мне никогда не приходило ни одного письма постфактум о том, что мой сайт был не доступен 10 минут по их вине. 10 минут это, конечно, немного, но не для тех, кто пытался в этот момент посетить ваш сайт, особенно если это их первый визит.
В первую же неделю после запуска сервиса мониторинга доступности мне пришло уведомление о том, что один из ключевых сайтов недоступен. Немного погодя, я написал в службу технической поддержки (к слову, хостинг считается приличным, а тариф премиальным) и ждал ответ полтора часа. Именно столько времени сайт был недоступен для всех посетителей, включая оплаченных (рекламные кампании останавливаются не моментально).
Есть два пугающих момента в сложившейся ситуации – 1) я, скорее всего, о ней просто не узнал бы, пропустил, не обратив внимания на низкую клиентскую активность; 2) это не парад планет, это происходит часто, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО часто.