Юлия Домбровская

Технический SEO аудит сайта

Технический SEO аудит сайта

SEO-аудит, это проверка сайта на выявление внутренних и внешних ошибок и на соответствие требованиям поисковых систем.

Для чего?

Технический аудит – это не одноразовая процедура. Его нужно проводить регулярно, так как в процессе работы сайта, возникают ошибки, которые негативно влияют на ранжирование в поисковых системах и даже на репутацию бренда. В связи с этим, работы по аудиту стоит проводить перед стартом продвижения и повторять каждые 6 месяцев. Рассмотрим наиболее важные этапы технического аудита.

Основные этапы технического SEO-аудита

  • Файл robots.txt

Файл необходим для управлением индексацией страниц сайта. Например, закрыть от индексации корзину или поиск по сайту. Эти страницы являются техническими и постоянно меняющимися, и создают большое количество дублей, которые негативно влияют на ранжирование важных страниц сайта. Проверить правильность его составления можно в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Более подробно о составлении файла можно почитать в Яндекс.Справке и Центре Google Поиска.

  • Файл sitemap.xml

Этот файл содержит карту сайта. Он должен содержать все страницы сайта которые должны быть проиндексированы и является своего рода гайдом для поисковых роботов. Наличие карты сайта, можно проверить в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. О том, как правильно создать файл sitemap читайте подробнее в справочнике Google и Яндекс.

  • Настройка основного зеркала

Основное зеркало сайта - абсолютная копия сайта, которая определяется по совпадению контента на страницах сайта с одинаковыми адресами. Со всех вариантов главной страницы сайта (с префиксом www, http, со слешем на конце и без него) нужно настроить 301 редирект на основное зеркало. В отсутствии этой настройки поисковые роботы воспринимают доступные страницы сайта с другим префиксом, как дубли, что отрицательно сказывается на ранжировании.

Также стоит убедиться, что при переходе со страниц http, стоит 301 редирект на https. Протокол https является защищённым и и в настоящее время сайт, претендующий на хорошие позиции в поиске обязан использовать SSL-сертификат и https протокол. Если ваш сайт ещё не переведён на https, ознакомьтесь как это можно сделать в статье «Корректный переезд сайта с HTTP на HTTPS».

  • Страницы пагинации

Пагинация разделение большого объема информации на страницы. Пример страниц пагинации – большие сайты – каталоги. Без корректной настройки подобные страницы могут создавать дубли. Для того, чтобы избежать это, на каждой странице нужно прописать meta name = «robots» content = «noindex, follow» со ссылкой на основную страницу. Или использовать тег rel=canonical со ссылкой на первую страницу пагинации.

  • Наличие редиректов

Редирект, это переадресация пользователя на URL. Наличие одной и той же страницы, доступной по разным URl, приводит к возникновению дублей в индексе поисковых систем, что может негативно повлиять на позиции сайта. Настройка редиректов на канонический адрес позволяет избежать этой проблемы, однако, не стоит злоупотреблять.

Большое количество различных редиректов может создавать цепочки по которым не могут перейти поисковые роботы, что ведет к выпадению страниц из индекса, а также вести на устаревшие страницы или автоматически создавшиеся дубли. Стоит регулярно проверять наличие редиректов и их корректность.

  • Битые ссылки

Битые ссылки ведут на несуществующие изображения или URL. Это генерирует 404 страницы которые могут попадать в поисковую выдачу и увеличивать количество отказов на сайте, что негативно сказывается на позициях в поиске.

  • Наличие ЧПУ

Очень важно использовать корректный ЧПУ (человеко-понятный урл) на всех страницах сайта. Поисковые системы и пользователи отдают предпочтение веб-страницам, у которых есть понятный URL, сформированный из ключевых слов запроса соответствующего контенту страницы. Страницы, содержащие латинские буквы или набор символов, также допускается использовать, однако анализ поисковой выдачи однозначно говорит о более высоком приоритете ЧПУ – URL при ранжировании в коммерческих тематиках.

  • Ошибки сервера

Наличие ошибок сервера с кодом ответа 5хх говорят о внутренней ошибке сервера и требуют внимания IT специалистов. На такие случаи, стоит иметь контакты разработчика , чтобы оперативно решать возникшие проблемы. Наиболее частой причиной ошибки 500 (Internal Server Error, внутренняя ошибка сервера) является неверный синтаксис файла htaccess или наличие в нем неподдерживаемых директив. Обычно, достаточно закомментировать директиву Options (для этого нужно поставить в начале строки решетку — #), и проблема исчезнет.

  • Наличие микроразметки

Основная цель микроразметки – сделать информацию на сайте более структурированной для её обработки поисковыми роботами. Более подробно ознакомиться с тем, как составить и внедрить микроразметку можно в статье «Составление и внедрение микроразметки».

  • Скорость загрузки страниц

Согласно исследованиям компании Google треть пользователей закрывает страницу, если она загружается более трех секунд. Это приводит к росту количества отказов и как следствие – к снижению позиций сайта в поисковых системах. Отличный сервис для проверки скорости загрузки страниц PageSpeed Insights. Он позволяет не только узнать время загрузки отдельной страницы, но и предоставляет рекомендации как оптимизировать код, чтобы страница загружалась быстрее.

  • Адаптивность сайта для мобильных устройств

Особое внимание стоит уделить скорости загрузки мобильной версии сайта, так как поисковые системы начинают отдавать приоритет в ранжировании адаптированным страницам. Подробнее о Mobile First можно ознакомиться в статье «Mobile First – главный фактор продвижения в Google 2020 году».

  • Теги Title и мета-теги Description

Тег Title и мета-тег Description размещается внутри тега “head” и сообщает поисковым системам и пользователям заголовок и краткое описание контента страницы . Для успешного ранжирования стоит включать в теги ключевые слова продвигаемой страницы. Кроме того, как правило именно title и description поисковые машины используют для создания сниппетов в выдаче. А это значит, что именно качественные мета заголовки напрямую влияют на количество переходов на сайт пользователей из поиска.  

  • Заголовки H1-H6

Теги заголовков структурируют контент страницы для пользователей, а ключевые словав заголовке являются важным фактором ранжирования страницы по целевым запросам.

  • Оптимизация изображений

Все изображения должны содержать заполненный атрибут “alt” содержащий текст описывающий изображений. Этот текст отображается в случае невозможности загрузить изображение и сообщает поисковой машине по каким запросам ранжировать изображения.

  • Уникальный контент на страницах

Контент на страницах должен быть уникальным и полезным пользователям. Поисковые системы давно научились распознавать SEO-тексты и накладывают санкции за их использование. Чтобы с вашим проектом такого не случилось мы рекомендуем периодически проверять уникальность контента и актуализировать в случае изменений товаров или услуг сайта.

  • Карточки товаров

Стоит прописать уникальные характеристики товара (вес, размеры, состав и др.). Оценки и отклики также делают страницы карточек товаров более полезными с точки зрения пользователей.

  • Оформление 404й ошибки

При отсутствии URL или в случае технической ошибки, сервер возвращает 404-страницу. Она должна быть правильно оформлена, содержать контакты, ссылку на похожие товары и главную страницу, для того чтобы пользователь имел возможность перейти с этой страницы к контенту сайта.

  • Внешние ссылки

Для проверки нужно проанализировать соотношение количества ссылающихся доменов и ссылок. Если на один домен приходится несколько ссылок, стоит проверить такой ресурс, это могут быть некачественные или спамные ссылки. Такие ссылки желательно удалить, а если такой возможности нет, поисковые машины позволяют создать список доменов, ссылки с которых не учитываются при ранжировании сайта. Более подробно можно почитать здесь.

Заключение

В данной статье перечислены основные этапы, на которые стоит обратить внимание. Однако, существует множество дополнительных моментов, в зависимости от тематики бизнеса и платформы его создания. При возникновении вопросов, обращайтесь к специалистам VIPRO. Мы будем рады проконсультировать вас и ответить на вопросы.