Локальный поиск набирает всё большую популярность. Для успешного продвижения малого и среднего бизнеса необходимо настроить локальное SEO. Принципы локальной оптимизации подходят для eCommerce, офлайн-магазинов, салонов красоты, фитнес-клубов и даже гостиниц. В региональной выдаче работают свои особенности ранжирования. Рассмотрим важность геопривязки к Яндекс.Справочник и Google My Business.
Локальное SEO
Локальное SEO, это стратегия поисковой оптимизации при помощи геозависимых запросов. Обязательная привязка к городу, району или местоположению. По данным Google, доля локальных запросов растёт с каждым годом.
К локальным запросам относят формулировки «рядом со мной», «ближайший» и пр. Оптимизировав сайт под местную аудиторию, конверсии увеличиваются и появляется возможность конкуренции с брендами-гигантами.
Яндекс.Справочник
Для русскоязычного сегмента обязательна регистрация организации в Яндекс.Справочнике. Это интернет-каталог организаций Яндекса.
Добавленные организации отображаются в следующих сервисах Яндекса: Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Яндекс.Транспорт, Яндекс.Такси, а также в основной поисковой выдаче.
Для регистрации нужно указать:
- Название организации;
- Точный фактический адрес;
- Номера телефонов;
- Сайты и социальные сети;
- Виды деятельности.
Кредит доверия поисковой системы Яндекс повышается к организациям прошедшим верификацию. Таким образом сайты ранжируются выше, чем не привязанные к геолокации сайты. В добавок, после регистрации бизнес получает дополнительный инструмент для работы с отзывами, так как они отображаются вместе с рейтингом на картах, в основной выдаче и профиле организации в справочнике.
Google My Business
Справочник организаций Google — это сервис Google My Business (GMB). Google разработал механизм, который добавляет блок с информацией о компании в органическую выдачу и отображает компании в локальном поиске. Это позволяет занимать ведущие позиции в поиске.
Одно из первых, что увидит пользователь, введя локальный запрос, — карта Google Maps со списком релевантных организаций, имеющих карточку в приложении My Business.
В блоке GMB выводится основная информация об организации. Отсюда же пользователь сразу может перейти на сайт.
Факторы, влияющие на ранжирование:
- Релевантность;
- Рейтинг;
- Положительные отзывы.
Для GMB важна активность, а именно периодическое обновление информации, новые фотографии и отзывы.
Внутренняя оптимизация сайта под локальную выдачу
Для того чтобы выйти в ТОП недостаточно только привязать бизнес к справочникам. Нужно регулярно проводить работы внутри сайта, и корректировать ошибки и недочёты.
На что стоит обратить внимание:
- Оптимизация Title и Description, используя одну и ту же связку названия компании, адреса и телефона.
- Удаление всех дублей данных о компании.
- Внедрение микроразметки Schema.org «Локальный бизнес».
- Оптимизация контента при помощи качественных фотографий и актуального контента.
- Использование карты и отметка местных достопримечательностей.
- Использование внешних и внутренних ссылок.
В локальном поиске преобладают низкочастотные запросы и слабая конкуренция. Занять лидирующие позиции здесь также легко, как и потерять их, поэтому не стоит забывать о комплексном подходе к оптимизации сайта.