Александр Пичурин

Важность геопривязки сайта: Яндекс.Справочник и Google My Business

Локальный поиск набирает всё большую популярность. Для успешного продвижения малого и среднего бизнеса необходимо настроить локальное SEO. Принципы локальной оптимизации подходят для eCommerce, офлайн-магазинов, салонов красоты, фитнес-клубов и даже гостиниц. В региональной выдаче работают свои особенности ранжирования. Рассмотрим важность геопривязки к Яндекс.Справочник и Google My Business.

Локальное SEO

Локальное SEO, это стратегия поисковой оптимизации при помощи геозависимых запросов. Обязательная привязка к городу, району или местоположению. По данным Google, доля локальных запросов растёт с каждым годом.
 

К локальным запросам относят формулировки «рядом со мной», «ближайший» и пр. Оптимизировав сайт под местную аудиторию, конверсии увеличиваются и появляется возможность конкуренции с брендами-гигантами.

Яндекс.Справочник

Для русскоязычного сегмента обязательна регистрация организации в Яндекс.Справочнике. Это интернет-каталог организаций Яндекса.

Добавленные организации отображаются в следующих сервисах Яндекса: Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор, Яндекс.Транспорт, Яндекс.Такси, а также в основной поисковой выдаче.

Для регистрации нужно указать:

  • Название организации;
  • Точный фактический адрес;
  • Номера телефонов;
  • Сайты и социальные сети;
  • Виды деятельности.

Кредит доверия поисковой системы Яндекс повышается к организациям прошедшим верификацию. Таким образом сайты ранжируются выше, чем не привязанные к геолокации сайты.  В добавок, после регистрации бизнес получает дополнительный инструмент для работы с отзывами, так как они отображаются вместе с рейтингом на картах, в основной выдаче и профиле организации в справочнике.

Google My Business

Справочник организаций Google — это сервис Google My Business (GMB). Google разработал механизм, который добавляет блок с информацией о компании в органическую выдачу и отображает компании в локальном поиске. Это позволяет занимать ведущие позиции в поиске.

Одно из первых, что увидит пользователь, введя локальный запрос, — карта Google Maps со списком релевантных организаций, имеющих карточку в приложении My Business.

В блоке GMB выводится основная информация об организации. Отсюда же пользователь сразу может перейти на сайт.

Факторы, влияющие на ранжирование:

  • Релевантность;
  • Рейтинг;
  • Положительные отзывы.

Для GMB важна активность, а именно периодическое обновление информации, новые фотографии и отзывы.

Внутренняя оптимизация сайта под локальную выдачу

Для того чтобы выйти в ТОП недостаточно только привязать бизнес к справочникам. Нужно регулярно проводить работы внутри сайта, и корректировать ошибки и недочёты.
 

На что стоит обратить внимание:

  • Оптимизация Title и Description, используя одну и ту же связку названия компании, адреса и телефона.
  • Удаление всех дублей данных о компании.
  • Внедрение микроразметки Schema.org «Локальный бизнес».
  • Оптимизация контента при помощи качественных фотографий и актуального контента.
  • Использование карты и отметка местных достопримечательностей.
  • Использование внешних и внутренних ссылок.

В локальном поиске преобладают низкочастотные запросы и слабая конкуренция. Занять лидирующие позиции здесь также легко, как и потерять их, поэтому не стоит забывать о комплексном подходе к оптимизации сайта.

 

 

 

 

 

Rambler's Top100