Как стартовая оптимизация и грамотное планирование помогают сэкономить время на продвижение сайта
Заказчик: "Профессиональный центр реабилитации и гериатрии"
.jpg)
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
.jpg)
Клиент – центр профессиональной реабилитации и гериатрии, при создании которого использован опыт работы лучших социальных и медицинских центров Израиля и США.
Наши коллеги из отдела контекстной рекламы уже больше года ведут рекламные кампании заказчика. Они обеспечили клиента стабильным потоком заказов и пришло время подключить дополнительный источник клиентов, поисковые системы.
К вопросу подошли комплексно и кардинально. Предыдущий сайт компании уже не отвечал современным стандартам дизайна и недостаточно хорошо конвертировал сайт в продажи. Как только у заказчика появилась финансовая возможность разработать новый, буквально за месяц мы запустили новый проект, созданием которого занималась наша команда разработки.
Сайт создавался фактически с нуля, поэтому мы подключились к работе над оптимизацией на самом старте работ. Начали мы с самого важного, этапа подготовки и планирования, а если точнее, то разработки структуры.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Для начала мы проанализировали существующий сайт, а также изучили план разработки нового. Как итог, было собрано и кластеризовано более 500 поисковых запросов в тематике центров социальной реабилитации и гериатрии, из которых были выделены наиболее важные направления:
- Реабилитационный центр
- Восстановление после инсульта
- Реабилитация после инфаркта
- Восстановление речи после инсульта
- Стационар для пожилых
- Пансионат
- Реабилитация после операции
- Хоспис после инсульта
- Реабилитация после операции на тазобедренном суставе
- Реабилитация после операции разрыва мениска
.jpg)
Параллельно провели анализ конкурентов, выделив наиболее успешные и интересные решения с точки зрения SEO-продвижения, и поделились наблюдениями и рекомендациями с коллегами, работающими над новым сайтом.
Провели анализ старого сайта на наиболее ценные страницы, URL которых было важно сохранить.
Создали карту будущего сайта и распределили ключевые слова по страницам, оставляя точное вхождение поискового запроса к контенту на странице.
Создали постраничную карту редиректов, которая позволила без потерь внести изменения в структуру URL и сохранить ссылочную массу.
Перед релизом:
Перед самым релизом, на основе собранной семантики, создали мета-описания и заголовки для всех страниц и добавили на сайт:
Александр Пичурин
Руководитель департамента
SEO продвижения![]()
Это базовая оптимизация, необходимая для корректного ранжирования страниц. Сами по себе мета-описания сообщают поисковым машинам о контенте страницы и содержат запросы по которым страница должна ранжироваться в поиске.
- URL: https://happyoldage.ru/reabilitacija/
- Title: Центр социально-медицинской реабилитации пожилых людей и инвалидов в Москве и Московской области
- Description: Социально-медицинская реабилитация. Постоянное врачебное наблюдение и помощь в период восстановления после болезни. Индивидуальные программы. Доступные цены.
- Title: Хоспис – центр паллиативной помощи тяжелобольным пациентам в Москве и Московской области
- Description: Комплекс медицинских услуг, направленных на облегчение болей и тяжелых проявлений болезней, для улучшения жизнеспособности пациентов с неизлечимыми заболеваниями. Услуги врачей: терапевта, невролога, онколога, кардиолога, уролога, и т.д. Достойный уход и качественное обслуживание.
Оптимизировали текстовую составляющую - подготовили и разместили уникальные тексты об услугах, позволяющие пользователям получить полное представление о преимуществах и качестве обслуживания.
Проверили новый сайт на битые ссылки и другие технические ошибки (скорее по регламенту, нежели из-за необходимости, так как наши разработчики такого не допускают).
Обновили и актуализировали файлы robots.txt и sitemap.xml, являющиеся инструкциями для поисковых машин и указывающими роботам, какие страницы и с каким приоритетом необходимо индексировать.
После релиза:
Настроили постраничные редиректы.
Обновили sitemap.xml и отправили проект на полную переиндексацию: с учетом изменения некоторых URL сайта и его структуры, а также в связи с обновлением дизайна и размещением новых текстов, необходимо обновить файл sitemap.xml и убедиться, что он содержит только актуальные URL страниц и отправить все страницы сайта на переиндексацию.
3. Результаты сотрудничества
В течение 2 недель сайт был полностью переиндексирован поисковыми системами. Мы ожидали хороших стартовых позиций, но даже для нас стало сюрпризом, что по 40 важным для клиента запросам после переиндексации сайт занял топ 5 позиций и находится на них до сих пор:
Кроме того, клиент начал получать в несколько раз больше обращений уже в течение первого месяца работы.
4. Заключение
Считается, что сначала нужно сделать сайт, а потом уже думать над его продвижением. На самом деле, это не так. Когда SEO-специалисты привлекаются уже на стадии «готового продукта», его приходится править, исправлять и, что самое главное - терять время, а значит и деньги.
Если бы ваш сайт был на хороших стартовых позициях в поисковых системах на несколько месяцев раньше, сколько денег вам бы это принесло?
Благодаря предварительному этапу работ на стадии разработки сайта нам удалось уже в первый месяц получить позиции по важным для клиента среднечастотным запросам и увеличить количество целевых обращений в несколько раз.
Запомните главное - стоимость работ по предварительной оптимизации обходится дешевле, чем пост-оптимизация такого же масштаба.
В рекламном агентстве VIPRO всегда адекватно и правильно воспринимают задачу, быстро реагируют, предлагают варианты решения и четко, добросовестно выполняют работу. Богатый профессиональный опыт менеджеров агентства, отличное знание рынка позволяют решать комплексные задачи по продвижению и развитию. За этот год мы достигли отличных результатов. Отдельную благодарность хочу выразить Анастасии Маклаевой, за сайт и ведение проекта по рекламе.
Сергеев М.В.
Руководитель ООО «Центр социального обслуживания и медицинской помощи»