История этого продвижения — одна из многих, в ней нет элегантных решений и специфических для нишевых сайтов находок. И именно поэтому мы решили рассказать ее. Обычный сайт
Итак, задача: необходимо продвинуть сайт медицинских товаров. Бюджет ограничен. Сайт никогда не продвигался в поиске. CMS — ocStore.
Особенности кейса
Поиски решения
Проанализировав сайт, решили прибегнуть к искусству маленьких шагов, отказаться от кардинальных изменений и использовать то, что позволяла CMS. Приправили все технической и SEO оптимизацией.
Аудит выявил большое количество «мусорных страниц» и дублей в индексе поисковых машин, мешающих корректно ранжироваться и съедающих и без того небольшой кроулинговый бюджет. Кроме того, в структуре страниц наблюдалась путаница.
Как увеличить объем контента без затрат на его создание
После кластеризации семантики и анализа поисковой выдачи выяснилось, что нам не хватает страниц для продвижения выбранных клиентом запросов. Потребность продвигаться по названиям товар+ бренд у клиента была, а вот страниц брендов (и ресурсов их делать) не было.
К счастью, CMS «из коробки» содержала модуль, который позволял делать товарные срезы под конкретные запросы или бренды товаров. Например, после консультации со специалистом заказчика, мы смогли собрать карточки товаров в товарные срезы — «профессиональные алкотестеры» или «отоскопы KaWe».
Запросы распределены, мета-описания и тексты добавлены на страницы товарных срезов. Отправляем страницы сайта на принудительную переиндексацию и ждем результат.
Для ускорения процесса пришлось несколько дней руками отправлять URL, но результат не заставил себя ждать.
Что сделали
- Перевели сайт на безопасное соединение, установив SSL-сертификат.
- Настроили модуль, генерирующий корректную карту сайта (sitemap.xml), закрыли от поисковых ботов поиск по сайту и настроили канонические страницы.
- Поработали с вложенностью разделов сайта и четко выстроили и синхронизировали структуру URL и «хлебных крошек»: Главная -> Категория -> Товар
- Создали дополнительные страницы при помощи встроенного в CMS модуля группировки товаров.
- Оптимизировали содержание новых и старых страниц.
Александр Пичурин
SEO продвижения
Пример группировки
товаров по бренду
Страница: https://ndmtrade.ru/oborudovanie/otoskopy-kawe/
Количество товаров в срезе: 20
Заголовок h1: Отоскопы KaWe
Title: Отоскопы KaWe – купить с доставкой по низкой цене | НДМ ТРЕЙД
Description: Купить отоскопы KaWe по низкой цене с доставкой в Москве, Санкт-Петербурге - 8 (800) 777-46-73
Заключение
Сайт начал стабильно расти в поиске спустя месяц после начала работ. И спустя еще три месяца - вырос в два с половиной раза. Далее нас ждали работы над новыми товарными страницами, доработка мета-описаний и вхождений.
По итогам проделанных работ, нам удалось уложиться в запланированный бюджет и показать значительные результаты в первые месяцы сотрудничества, даже с учетом ограниченных ресурсов и возможностей по доработке сайта.
Вот она, история про то, как повысить видимость проекта без значительных вложений. Используйте индивидуальный подход, трезвое понимание ограничений и возможностей. И не забудьте задействовать имеющиеся ресурсы в полном объеме.