С ювелирным домом Maysaku мы сотрудничаем с 2013 года. За это время разработали несколько версий сайта (подробности тут), но сегодня поговорим о поисковом продвижении.
И это история про то, как техническое совершенство сайта влияет на поисковый трафик.
Сайт Maysaku —
Особенности кейса
Поиски решения
Уникальное содержание страниц автоматически
Священный грааль оптимизатора — уникальное содержание всех страниц сайта. Особенно важны заголовок страницы, тег title и атрибут description. Но что мы имеем на сайте Maysaku? У многих товаров одинаковые названия, большинство товаров отображается на поддоменах 29 городов, то есть имеет 29 разных url’ов. Поиск по параметрам создает статические урлы по типу метала, цвету жемчуга, типу вставки, скидкам, новинкам и пр., все эти варианты должны иметь свои, не повторяющиеся заголовки и мета.
Вручную редактировать всё это просто невозможно.
Что сделали
- Создали файл yml для вывода карточек товаров в результатах поиска Яндекса
- Поправили HTTP-заголовки сервера
- Избавились от пустых категорий каталога и пустых результатов поиска по товарам
- Убрали дублирование в мета-описаниях статических адресов
- Избавились от символов в адресах страниц, мешавших работе редиректов
- Заменили favicon на векторную
- Добавили атрибут alt ко всем изображениям сайта
- Добавили всплывающее сообщение про cookies
- Дополнили микроразметку Open Graph
- Настроили правила редиректорв для поддоменов с www и без
- Сделали уникальный robots.txt и sitemap.xml для каждого поддомена и настроили автоматическое их обновление в случае изменений этих файлов на основном домене
- Почистили sitemap.xml от адресов, запрещенных к индексации в robots.txt и от страниц пагинации
- Прописали для всех страниц атрибут canonical
- В общей сложности программистам было поставлено 83 задачи
Александр Косарев
Динамика
поискового трафика
Евгения Сафонова
Заключение
Если текст кейса показался вам сложным, то вам не показалось. Мы старались написать эту историю простыми словами, но технического сленга не избежать, если рассказываешь, как перелопатил изрядную часть кода сайта, но получил за это целевой трафик на сайт заказчика.
А смысл истории прост — как мы при помощи одной лишь смекалки и деатомайзера (с) (анализа кода сайта и его улучшения) получили отличный результат по продвижению сайта.