Жёсткое техно. Кейс о продвижении интернет-магазина украшений из жемчуга

С ювелирным домом Maysaku мы сотрудничаем с 2013 года. За это время разработали несколько версий сайта (подробности тут), но сегодня поговорим о поисковом продвижении.

И это история про то, как техническое совершенство сайта влияет на поисковый трафик.

Сайт Maysaku — интернет-магазин с большим количеством номенклатуры, с вариативной карточкой товара, с автоматически настраиваемым для каждой рубрики параметрическим поиском, с системой скидок и промокодов, с функцией генерации статических адресов страниц для популярных поисковых запросов. Наша идея была в том, чтобы всё это работало с учетом технических рекомендаций поисковиков. И идея сыграла — за 8 месяцев трафик из Яндекса вырос в два раза, а из Google — в три.

Особенности кейса

продвижение по трафику
рост трафика из Яндекса и Google в 2 и 3 раза соответственно
всего разработчиками было выполнено 83 задачи по доработкам сайта
самый дорогой товар на сайте стоит 1 725 000 рублей

Поиски решения

Мы планомерно и придирчиво препарировали сайт. Для пользователя сайт работал прекрасно, но скрытое от глаз людей взаимодействие с  поисковыми ботами можно было улучшить. Кроме этого, у Яндекса и Google есть рекомендации, которые, в целом, не обязательны, но мы решили и ими не пренебрегать. 
Сайт продвигается не только по Москве. Для каждого города предусмотрен свой поддомен, но каталог украшений для всех городов идентичный. Отдельным пунктом нашей работы было следить, чтобы поисковики не «склеили» поддомены, в этом случае мы бы потеряли региональный трафик, а большая часть заказов интернет-магазина поступает из регионов.

Уникальное содержание страниц автоматически

Священный грааль оптимизатора — уникальное содержание всех страниц сайта. Особенно важны заголовок страницы, тег title и атрибут description. Но что мы имеем на сайте Maysaku? У многих товаров одинаковые названия, большинство товаров отображается на поддоменах 29 городов, то есть имеет 29 разных url’ов. Поиск по параметрам создает статические урлы по типу метала, цвету жемчуга, типу вставки, скидкам, новинкам и пр., все эти варианты должны иметь свои, не повторяющиеся заголовки и мета.

Вручную редактировать всё это просто невозможно.

Мы несколько раз дорабатывали алгоритм автогенерации заголовков и мета-полей и в итоге сейчас оптимизатор просто периодически заглядывает в Вебмастер, чтобы удостовериться, что после добавления новых товаров в каталог всё по-прежнему работает как надо.

Что сделали

  • Создали файл yml для вывода карточек товаров в результатах поиска Яндекса
  • Поправили HTTP-заголовки сервера
  • Избавились от пустых категорий каталога и пустых результатов поиска по товарам
  • Убрали дублирование в мета-описаниях статических адресов
  • Избавились от символов в адресах страниц, мешавших работе редиректов
  • Заменили favicon на векторную
  • Добавили атрибут alt ко всем изображениям сайта
  • Добавили всплывающее сообщение про cookies
  • Дополнили микроразметку Open Graph
  • Настроили правила редиректорв для поддоменов с www и без
  • Сделали уникальный robots.txt и sitemap.xml для каждого поддомена и настроили автоматическое их обновление в случае изменений этих файлов на основном домене
  • Почистили sitemap.xml от адресов, запрещенных к индексации в robots.txt и от страниц пагинации
  • Прописали для всех страниц атрибут canonical
  • В общей сложности программистам было поставлено 83 задачи

Александр Косарев

ведущий специалист по продвижению сайтов
Данный проект похож на интернет-магазин, но имеет свои особенности, которые заставили применить нестандартный подход. Серьёзная конкуренция в тематике с гигантами ювелирной продукции мотивировала искать способы для сайта стать лучшей версией самого себя, что и помогло (и помогает до сих пор) наращивать трафик. Останавливаться в изысканиях не планирую.

Динамика
поискового трафика

Евгения Сафонова

технический директор
Моя личная трагедия этого сайта в том, что пришлось отказаться от синемаграмм. Эти прекрасные полуфотографии-полувидео создавали атмосферу, но, к сожалению, весили слишком много. А при том, что страницы сайта и так насыщены изображениями, пусть даже и оптимизированными, решили принести атмосферу в жертву скорости загрузки страниц. Успокаиваю себя тем, что количество заказов возросло, значит, страдаю только я. 

Заключение

Если текст кейса показался вам сложным, то вам не показалось. Мы старались написать эту историю простыми словами, но технического сленга не избежать, если рассказываешь, как перелопатил изрядную часть кода сайта, но получил за это целевой трафик на сайт заказчика.

А смысл истории прост — как мы при помощи одной лишь смекалки и деатомайзера (с) (анализа кода сайта и его улучшения) получили отличный результат по продвижению сайта.

Понравился кейс?
9
0
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward