Запустили новый сайт и потеряли 70% трафика. Ах, да, еще и рекламный бюджет слили

Заказчик
Ювелирные изделия

Это не мы, если что. Это реальность, которая свалилась на нас внезапно в один из обычных рабочих дней и раскрасила его яркими красками. Из отдела SEO то и дело доносилось «Как такое возможно?!», «Что, вообще, они сделали?», «Ну вообще!!!». Всклокоченные люди спешили на кофепоит и с новой порцией стимулятора убегали обратно.

И все это из-за того, что наш клиент запустил новый сайт… Но обо всём по порядку.

В чём проблема

60%

страниц сайта потеряно

70%

падение трафика

1200

ошибок 404

>200

битых ссылок на сайте

Это было похоже на «Я тут что-то нажала, и все сломалось», только звучало так: «Мы перенесли сайт на новый домен и заказов не стало».

Для этого клиента мы делаем поисковое продвижение одного из его сайтов, поэтому за помощью с этим сайтом он обратился к нам. Это интернет-магазин с очень широким семантическим ядром, в продвижении участвуют практически все страницы сайта. Сюрприз со сменой домена драматически сказался на трафике из поисковых систем.

Проблему можно было бы решить просто — одно общее правило для редиректов, которое бы перенаправляло посетителей со старых URL на новые, такие же, но с другим доменом, настройка в Вебмастере Яндекса и Google. Однако расследование показало, что клиент не просто сменил домен. Сам сайт был существенно изменен, поменялась структура разделов и содержание. А это уже не шутки.

Казалось бы, хуже уже быть не может. Но нет, может! Страдая от резкого падения заказов, клиент решил исправить ситуацию экстренными методами и запустил рекламную кампанию для компенсации падения органического трафика. А чтобы сделать это максимально быстро, взял старую кампанию и просто закинул на нее денег. Рекламные объявления вели на уже не существующие страницы старого сайта. Бюджет в 200 000 рублей был стремительно слит в пустоту.

Что пошло не так?

Некорректный перенос сайта
Не были поставлены постраничные 301 редиректы
Изменились внутренние ссылки сайта
Изменились структура URL и разделов сайта

Как исправляли ситуацию

Чтобы всё снова работало корректно, мы обратились ко всемирной паутине, которая никогда ничего не забывает. Залезли в веб-архив и консоли Яндекс.Вебмастер, получили информацию о структуре старого сайта. На её основе создали карту постраничных редиректов со старых URL на новые. Удалили битые ссылки и цепочки редиректов, настроили новые постраничные. Создали новый файл sitemap.xml и переиндексировали сайт заново.

Кроме экстренной реанимации, провели дополнительную работу с содержанием и мета-тегами страниц. 

Александр Пичурин

Руководитель департамента
SEO продвижения
Нельзя просто так взять и запустить новый сайт. Есть обязательный ряд SEO-процедур, который необходимо выполнить перед тем, как выкатывать сайт на боевой сервер. Без них всё наработанное предыдущим сайтом будет потеряно. И конечно, новый сайт не должен быть сюрпризом для команды его оптимизаторов. О таком предупреждают заранее.

Заключение

Несмотря на накал страстей и все сложности, мы восстановили поисковый трафик и даже увеличили его объем. 

Нам удалось:

  • корректно переклеить URl со старого домена на новые
  • Удалить 404 ошибки
  • Добиться 30% роста трафика из поисковых машин.
Понравился кейс?
3
0
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward