-
Игорь Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о вашем университете.
-
Российский новый университет — это один из крупнейших негосударственных вузов России. Существует с 1991 года и за 18 лет превратился в солидное образовательное учреждение, в котором обучаются около 30000 студентов. В университете ведется обучение по 60 программам среднего профессионального, высшего и послевузовского образования. 9 факультетов, 17 филиалов в городах России.
- В отличие от многих других негосударственных образовательных учреждений, наш вуз основан выпускниками знаменитого подмосковного МФТИ. Сергей Петрович Капица — научный руководитель РосНОУ, Владимир Алексеевич Зернов — бессменный ректор университета. Физтеховский дух и подход к обучению, насколько это возможно, сюда привнесен и здесь старается выдерживаться. Очень условно РосНОУ можно назвать гуманитарным физтехом.
Каким образом ваши будущие студенты узнают об университете? Какие виды рекламы вы используете для привлечения абитуриентов?
-
До минувшего года продвижение нашего университета через Интернет рассматривалось по остаточному принципу. В основном, были задействованы традиционные виды рекламы: печатные СМИ, наружная реклама, метро. Мы размещали рекламные модули и статьи в крупных общероссийских газетах, в каталогах, образовательных справочниках. На это, в том числе и на размещение в метро и наружную рекламу, уходила львиная доля маркетингового бюджета. Но отдача от использования этих каналов не просто не велика, а даже стремится к нулю. Исключение составляют разве что каталоги и справочники образовательных учреждений — оттуда к нам стабильно приходят новые студенты. Поэтому с прошлого года мы решили перенаправить усилия в Интернет.
-
Как вы это поняли? Вы проводили маркетинговые исследования?
-
Мы проводили опрос абитуриентов, где предлагалось очень подробно рассказать о путях, приведших в наш университет. Большинство узнавало у друзей и знакомых — более 50%. Через Интернет узнали 25 %, 15 % - из справочников вузов. Остальные виды рекламы не принесли практически никакого результата. На вопрос: «Что вы сделали для того, чтобы получить информацию об Университете?», респонденты ответили: 10% - пришли на день открытых дверей, 15 % - позвонили в приемную комиссию и 75 % - посетили наш сайт. В результате для нас стало совершенно очевидным то, что все внимание надо сосредоточить на Интернете, а именно на нашем сайте. Порадовал нас и высокий показатель репутации вуза — люди, которые учатся здесь, активно рекомендуют делать тоже самое своим знакомым.
-
Примите поздравления! Качество образовательных услуг университета по признанию самих студентов действительно на высоте. А телевидение? Используете ли вы этот канал для информирования вашей целевой аудитории?
-
Активно, конечно, нет. Бывает, у нас берут интервью для телеканалов. В последнее время особенно часто. Интерес к нашему вузу связан с оценкой сегодняшней ситуации в российской образовательной системе, в том числе и среди негосударственных вузов. Назрела необходимость реформирования высшего образования в свете современной экономической ситуации, и интерес общественности к тому, что станет с негосударственными вузами, сильно возрос и эта тема активно обсуждается. Но насколько наше появление на центральных телеканалах влияет на приток абитуриентов, я сказать не могу.
-
Итак, делаем вывод. Интернет — основная среда обитания ваших будущих студентов, так?
-
Да. Сейчас наш сайт стал главным источником информации об университете. К нему обращается большая часть заинтересованных в получении образования. Кто-то находит необходимую информацию самостоятельно, кто-то звонит в приемную комиссию, но так или иначе главное свое предназначение сайт выполняет: дает максимально полное представление о вузе и влияет на принятие решения о поступлении. А это именно то, что нам нужно.
-
Когда был создан первый сайт университета и каким он был?
-
Не знаю точно, но скорее всего он появился в первые годы существования вуза. Старый сайт был собран своими руками, с простой структурой и минимальным контентом. Со временем, в связи с ростом нашего вуза, сайт перестал соответствовать масштабам университета и стал почти бессмысленным. Для факультета, возможно, этого объема было бы достаточно, но для университета уже, конечно, нет. Так возникла потребность в разработке нового подробного веб-ресурса с современным и функциональным дизайном, который бы полностью соответствовал масштабу РосНОУ. Новый сайт полностью, от дизайна до системы администрирования, разработан компанией VIPRO и запущен с октября 2006 года. С тех пор мы работаем с вами и ни разу не пожалели об этом.
-
Какие задачи стояли перед группой разработки? И как в результате эти задачи были реализованы?
-
Непростые стояли задачи. Университет — это очень многоуровневая, многонаправленная организация. Кроме образования студентов, в университете ведется активная научная, исследовательская деятельность, и весьма серьезно. Широкий спектр образовательных программ разных ступеней — от среднеспециального до послевузовского образования. Так, в двух предложениях и не расскажешь.... И охватить все направления деятельности университета одним ресурсом очень сложно. Приходится чем-то жертвовать. Поэтому мы выбрали приоритетной нашу основную задачу, ее и поставили перед группой разработки — сайт должен быть в первую очередь удобен абитуриентам. Человек, впервые попавший на сайт, должен с минимальными усилиями получить представление о вузе.
- Сейчас на сайте все создано для удобства посетителей. Раздел для абитуриента с выпадающим меню, колонка «Полезно знать» с информацией, на наш взгляд, полезной для абитуриента, позволяет направить посетителя к получению всей информации, которую мы хотели бы донести. Можно прочитать отзывы студентов, увидеть свежие фотографии учебного процесса и студенческой жизни. Кстати, студенты с удовольствием фотографируют сами и публикуют свои фоторепортажи на сайте. Мы даже регулярно проводим конкурс и голосованием выбираем лучшие работы. Один из плюсов сайта — студенческая приемная, чат. Можно без цензуры руководства напрямую пообщаться со студентами и задать интересующие вопросы.
-
Какие еще наиболее важные моменты на сайте реализованы, на ваш взгляд?
-
Современный универсальный дизайн. Как раз такой, какой может понравиться всем категориям посетителей. Опять же нейтральный, без нагромождений.
-
Сайт — визитная карточка нашего университета и здесь он представлен таким, как он есть. Можно легко найти информацию обо всех подразделениях. Ведь помимо факультетов, есть еще институт педагогики, дополнительного образования, аспирантура и докторантура, управление инновационного и научного развития, центр энергосберегающих технологий, в общем, очень много подразделений, которые не однонаправленные. Есть на сайте и раздел для специалистов — научного и преподавательского состава.
-
Сайт РосНоу отличается от веб-ресурсов большинства негосударственный вузов тем, что это обширный информационный ресурс, настоящий портал, который постоянно поддерживается и редактируется. Вы используете его как внутриуниверситетское СМИ?
-
Внутриуниверситетское в том числе. Но основной задачей нашего сайта, как изначально и задумывалось, является информирование абитуриентов, особенно тех, кто только собирается ими стать. И в широком смысле — продвижение образовательных услуг.
-
Сколько всего человек редактируют сайт?
-
5 человек в редакции. Мы постоянно следим за обновлениями, разрабатываем новые сценарии. Плюс к этому на каждом факультете подобные функции выполняют представители факультета. Информацию заносят самостоятельно. Это не всегда хорошо, потому что каждый делает это по-своему, часто без учета общих стандартов. Мы, конечно, пытаемся отслеживать все изменения, корректировать. Но вероятно было бы удобнее, если бы каждый факультет имел бы свой веб-ресурс. Теперь мы достаточно выросли до этого. Чувствуется, что скоро назреет необходимость перемен.
-
Игорь Евгеньевич, спасибо за интересный разговор. Всегда приятно слышать об успехах наших партнеров и о том, что наше сотрудничество приносит хорошие результаты
-
И я в ответ хотел бы сказать несколько слов. Очень приятно работать с компанией VIPRO. Компанией был создан крупный и эффективный сайт с привлекательным дизайном, который нам очень помогает в установлении связи с будущими и существующими студентами. Что нас привлекает в вашей компании? Безусловно, профессионализм команды и внимательное, вдумчивое отношение к клиенту. Приятно было общаться с Ольгой Калиновской, менеджером нашего проекта. И в целом, светлая компания.
-
В области разработки сайта при примерном равенстве расходов и равных условиях безусловно обратимся к VIPRO. Компания, с которой давно и много работаешь, и все в целом устраивает, имеет огромное преимущество. Если мы когда-нибудь соберемся все-таки создать каждому факультету новый сайт, то раздумывать над выбором компании-исполнителя наших идей мы, конечно, не будем. Это VIPRO.
- Спасибо. Я услышала даже больше, чем могла ожидать. Успехов вам!
-
Екатерина Елисеева
"Наш сайт влияет на принятие решения о поступлении..."
Интервью с Игорем Мытько, главным редактором сайта Российского нового университета
Сертифицированное
агентство Яндекс.Директ
агентство Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер Google AdWords
партнер Google AdWords
Сертифицированный
партнер myTarget
партнер myTarget
Член агентского клуба Ruward