"Наш сайт влияет на принятие решения о поступлении..."

Интервью с Игорем Мытько, главным редактором сайта Российского нового университета

Игорь Евгеньевич, расскажите, пожалуйста, о вашем университете.

Российский новый университет — это один из крупнейших негосударственных вузов России. Существует с 1991 года и за 18 лет превратился в солидное образовательное учреждение, в котором обучаются около 30000 студентов. В университете ведется обучение по 60 программам среднего профессионального, высшего и послевузовского образования. 9 факультетов, 17 филиалов в городах России.

В отличие от многих других негосударственных образовательных учреждений, наш вуз основан выпускниками знаменитого подмосковного МФТИ. Сергей Петрович Капица — научный руководитель РосНОУ, Владимир Алексеевич Зернов — бессменный ректор университета. Физтеховский дух и подход к обучению, насколько это возможно, сюда привнесен и здесь старается выдерживаться. Очень условно РосНОУ можно назвать гуманитарным физтехом.
 

Каким образом ваши будущие студенты узнают об университете? Какие виды рекламы вы используете для привлечения абитуриентов?

До минувшего года продвижение нашего университета через Интернет рассматривалось по остаточному принципу. В основном, были задействованы традиционные виды рекламы: печатные СМИ, наружная реклама, метро. Мы размещали рекламные модули и статьи в крупных общероссийских газетах, в каталогах, образовательных справочниках. На это, в том числе и на размещение в метро и наружную рекламу, уходила львиная доля маркетингового бюджета. Но отдача от использования этих каналов не просто не велика, а даже стремится к нулю. Исключение составляют разве что каталоги и справочники образовательных учреждений — оттуда к нам стабильно приходят новые студенты. Поэтому с прошлого года мы решили перенаправить усилия в Интернет.

Как вы это поняли? Вы проводили маркетинговые исследования?

Мы проводили опрос абитуриентов, где предлагалось очень подробно рассказать о путях, приведших в наш университет. Большинство узнавало у друзей и знакомых — более 50%. Через Интернет узнали 25 %, 15 % - из справочников вузов. Остальные виды рекламы не принесли практически никакого результата. На вопрос: «Что вы сделали для того, чтобы получить информацию об Университете?», респонденты ответили: 10% - пришли на день открытых дверей, 15 % - позвонили в приемную комиссию и 75 % - посетили наш сайт. В результате для нас стало совершенно очевидным то, что все внимание надо сосредоточить на Интернете, а именно на нашем сайте. Порадовал нас и высокий показатель репутации вуза — люди, которые учатся здесь, активно рекомендуют делать тоже самое своим знакомым.

Примите поздравления! Качество образовательных услуг университета по признанию самих студентов действительно на высоте.  А телевидение? Используете ли вы этот канал для информирования вашей целевой аудитории?

Активно, конечно, нет. Бывает, у нас берут интервью для телеканалов. В последнее время особенно часто. Интерес к нашему вузу связан с оценкой сегодняшней ситуации в российской образовательной системе, в том числе и среди негосударственных вузов. Назрела необходимость реформирования высшего образования в свете современной экономической ситуации, и интерес общественности к тому, что станет с негосударственными вузами, сильно возрос и эта тема активно обсуждается. Но насколько наше появление на центральных телеканалах влияет на приток абитуриентов, я сказать не могу.

Итак, делаем вывод. Интернет — основная среда обитания ваших будущих студентов, так?

Да. Сейчас наш сайт стал главным источником информации об университете. К нему обращается большая часть заинтересованных в получении образования. Кто-то находит необходимую информацию самостоятельно, кто-то звонит в приемную комиссию, но так или иначе главное свое предназначение сайт выполняет: дает максимально полное представление о вузе и влияет на принятие решения о поступлении. А это именно то, что нам нужно.

Когда был создан первый сайт университета и каким он был?

Не знаю точно, но скорее всего он появился в первые годы существования вуза. Старый сайт был собран своими руками, с простой структурой и минимальным контентом. Со временем, в связи с ростом нашего вуза, сайт перестал соответствовать масштабам университета и стал почти бессмысленным. Для факультета, возможно, этого объема было бы достаточно, но для университета уже, конечно, нет. Так возникла потребность в разработке нового подробного веб-ресурса с современным и функциональным дизайном, который бы полностью соответствовал масштабу РосНОУ. Новый сайт полностью, от дизайна до системы администрирования, разработан компанией VIPRO и запущен с октября 2006 года. С тех пор мы работаем с вами и ни разу не пожалели об этом.

Какие задачи стояли перед группой разработки? И как в результате эти задачи были реализованы?

Непростые стояли задачи. Университет — это очень многоуровневая, многонаправленная организация. Кроме образования студентов, в университете ведется активная научная, исследовательская деятельность, и весьма серьезно. Широкий спектр образовательных программ разных ступеней — от среднеспециального до послевузовского образования. Так, в двух предложениях и не расскажешь.... И охватить все направления деятельности университета одним ресурсом очень сложно. Приходится чем-то жертвовать. Поэтому мы выбрали приоритетной нашу основную задачу, ее и поставили перед группой разработки — сайт должен быть в первую очередь удобен абитуриентам. Человек, впервые попавший на сайт, должен с минимальными усилиями получить представление о вузе.

Сейчас на сайте все создано для удобства посетителей. Раздел для абитуриента с выпадающим меню, колонка «Полезно знать» с информацией, на наш взгляд, полезной для абитуриента, позволяет направить посетителя к получению всей информации, которую мы хотели бы донести. Можно прочитать отзывы студентов, увидеть свежие фотографии учебного процесса и студенческой жизни. Кстати, студенты с удовольствием фотографируют сами и публикуют свои фоторепортажи на сайте. Мы даже регулярно проводим конкурс и голосованием выбираем лучшие работы. Один из плюсов сайта — студенческая приемная, чат. Можно без цензуры руководства напрямую пообщаться со студентами и задать интересующие вопросы.

Какие еще наиболее важные моменты на сайте реализованы, на ваш взгляд?

Современный универсальный дизайн. Как раз такой, какой может понравиться всем категориям посетителей. Опять же нейтральный, без нагромождений.

Сайт — визитная карточка нашего университета и здесь он представлен таким, как он есть. Можно легко найти информацию обо всех подразделениях. Ведь помимо факультетов, есть еще институт педагогики, дополнительного образования, аспирантура и докторантура, управление инновационного и научного развития, центр энергосберегающих технологий, в общем, очень много подразделений, которые не однонаправленные. Есть на сайте и раздел для специалистов — научного и преподавательского состава.

Сайт РосНоу отличается от веб-ресурсов большинства негосударственный вузов тем, что это обширный информационный ресурс, настоящий портал, который постоянно поддерживается и редактируется. Вы используете его как внутриуниверситетское СМИ?

Внутриуниверситетское в том числе. Но основной задачей нашего сайта, как изначально и задумывалось, является информирование абитуриентов, особенно тех, кто только собирается ими стать. И в широком смысле — продвижение образовательных услуг.

Сколько всего человек редактируют сайт?

5 человек в редакции. Мы постоянно следим за обновлениями, разрабатываем новые сценарии. Плюс к этому на каждом факультете подобные функции выполняют представители факультета. Информацию заносят самостоятельно. Это не всегда хорошо, потому что каждый делает это по-своему, часто без учета общих стандартов. Мы, конечно, пытаемся отслеживать все изменения, корректировать. Но вероятно было бы удобнее, если бы каждый факультет имел бы свой веб-ресурс. Теперь мы достаточно выросли до этого. Чувствуется, что скоро назреет необходимость перемен.

Игорь Евгеньевич, спасибо за интересный разговор. Всегда приятно слышать об успехах наших партнеров и о том, что наше сотрудничество приносит хорошие результаты

И я в ответ хотел бы сказать несколько слов. Очень приятно работать с компанией VIPRO. Компанией был создан крупный и эффективный сайт с привлекательным дизайном, который нам очень помогает в установлении связи с будущими и существующими студентами. Что нас привлекает в вашей компании? Безусловно, профессионализм команды и внимательное, вдумчивое отношение к клиенту. Приятно было общаться с Ольгой Калиновской, менеджером нашего проекта. И в целом, светлая компания.

В области разработки сайта при примерном равенстве расходов и равных условиях безусловно обратимся к VIPRO. Компания, с которой давно и много работаешь, и все в целом устраивает, имеет огромное преимущество. Если мы когда-нибудь соберемся все-таки создать каждому факультету новый сайт, то раздумывать над выбором компании-исполнителя наших идей мы, конечно, не будем. Это VIPRO.

Спасибо. Я услышала даже больше, чем могла ожидать. Успехов вам!

Екатерина Елисеева

Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward