Александр Пичурин

Анализ мобильных приложений

Анализ мобильных приложений

Мобильные приложения стали обязательным элементом нашей жизни. Они позволяют переписываться, оплачивать товары и услуги и в том числе – прекрасно эти услуги продавать. Пользователь, который установил себе приложение, практически пустил маркетологов в свой телефон, вот почему продвижение мобильных приложений становится все более популярной услугой. Сегодня мы расскажем про ASO – анализ и продвижение мобильных приложений.

Анализ конкурентов

Говоря об анализе приложений, прежде всего мы говорим об анализе конкурентного окружения.

Анализ конкурентов поможет:

Сформировать семантику для продвижения. В отличие от поисковых систем, AppStore и Google Play не предоставляют статистику популярности ключевых слов, поэтому мы рекомендуем проанализировать запросы, по которым конкуренты получают наибольшее количество установок. Подобную статистику предлагают многие сторонние сервисы, например AppTweak.

Оценка популярности запросов необходима для корректного распределения усилий при продвижении, а также для оценки трудоемкости и сроков продвижения.

Улучшить визуальное оформление приложения. Не секрет, что визуальное оформление напрямую влияет на конверсию из визита на страницу в установку приложения. Порой изменение скриншотов или иконки может увеличить или снизить конверсию на 20-30%. Конкурентный анализ позволит определить наиболее популярные элементы и цвета, используемые в тематике, и визуально выделиться на их фоне.

Найти точки роста и выявить потребности пользователей. В отзывах пользователи пишут о том, что раздражает и вызывает негативный опыт использования или наоборот, какие функции настолько понравились, что пользователь решил сказать спасибо и похвалить разработчиков. Такой анализ позволит не совершить ошибок конкурентов и понять что можно улучшить в собственном приложении.

Оценить примерную стоимость продвижения – анализ количества установок, позиций и динамики прироста отзывов, а также колебания позиций конкурентов позволят оценить бюджет на рекламные кампании, инсентивный трафик и получение отзывов на приложение.

Важно правильно выбрать конкурентов для анализа

Главная цель анализа мобильных приложений конкурентов – получение данных о ситуации в категории, а также поиск идей и гипотез для развития и успешного продвижения.

Рассматривая топ-10 конкурентов, нам в меньшей степени интересны прочно занявшие свои позиции в топе и находящиеся там годами приложения известных брендов. Гораздо больше идей и решений можно получить при анализе проектов, которые недавно вошли в топ и активно занимаются ASO.

Теперь на основе данных конкурентов можно проанализировать и наше приложение.

Иконка

Иконка приложения не должна сливаться по цветовой гамме с конкурентами, но в то же время не стоит перебарщивать с оригинальностью, ведь цвет, среди прочего, должен информировать пользователя о тематике приложения на уровне ассоциаций.

Яркий пример - Юнион Джек (Британский флаг) часто можно встретить на иконках приложений, которые связаны с изучением английского языка. Красиво обыграв его в необычной цветовой гамме можно на уровне эмоций привлечь внимание пользователя.

Скриншоты

Важно, чтобы цветовая гамма иконки и скриншотов гармонировали друг с другом, не раздражая пользователей. Текст на скриншотах должен быть коротким и понятным, при этом хорошо читаться и содержать ключевые УТП и преимущества продукта.

Для максимизации конверсии важно, чтобы название и скриншоты были релевантны запросу пользователя.

Метаданные

Анализируем, какие ключевые слова и в каких метаполях используют конкуренты. Найдите удачные запросы, не используемые конкурентами, и добавьте их в описание.

Итог: Грамотный конкурентный анализ перед загрузкой приложения в AppStore и Google Play позволит значительно сэкономить время и спрогнозировать бюджет на продвижение. В первые месяцы, когда магазины приложений промоутят приложение, наиболее важно получить максимальное количество установок и хорошие стартовые позиции для последующего роста. И анализ приложений конкурентов поможет не только не повторить чужие ошибки, но и добиться максимальной эффективности при продвижении.