Илья Туманов

Что такое Яндекс Дзен и как с ним работать

Что такое Яндекс Дзен?

«Яндекс.Дзен» – рекомендательный сервис «Яндекса», который автоматически формирует ленту интересных материалов на основе предпочтений пользователя. Он анализирует Ваши действия: какой контент вы смотрите, кому ставите лайки, на кого подписываетесь, а после – рекомендует вам и уже любимые источники, и ещё неизвестные, но интересные публикации.

В ленту «Дзена» можно перейти со следующих источников:

  • C главной страницы «Яндекса», если прокрутить ее вниз; 
  • По прямому адресу zen.yandex.ru;
  • С мобильного приложения «Дзен»;
  • В «Яндекс.Браузере», при открытии новой вкладки;
  • В «Яндекс.Лончере».

А что за материалы и откуда они берутся?

Попасть в ленту «Дзена» может любой желающий, для этого достаточно создать канал и опубликовать в нем первые материалы. Это как завести аккаунт в любой социальной сети — быстро и бесплатно зарегистрировался, заполнил профиль, написал пост, опубликовал.

Все, вы великолепны!

Сейчас на платформе размещаются каналы крупных СМИ, онлайн-журналов, известных брендов и блогеров:

 

Как работает алгоритм Дзена?

После публикации материала сервис анализирует его и начинает предлагать читателям, интересующимся этой темой. Сведения об интересах пользователя «Дзен» получает из истории браузера, также из оценки поведения человека в социальных сетях и сервисах «Яндекса». Если вы ищете в интернете материалы о путешествиях и турах, подписаны на блоги о путешествиях или просматриваете сайты бронирования отелей, «Дзен» предложит вам статьи о туризме.

 

У пользователя есть возможность «обучать» алгоритм – ставить лайки, если он хочет видеть больше публикаций на данную тему, и дизлайки, если тема его не интересует. Можно еще подписаться на любимый канал или заблокировать неинтересный. Кроме того, алгоритм регулярно добавляет читателю в выдачу новые популярные темы: политика, новости, общество или спорт. Так он проверяет, какие ещё темы могут нравиться пользователю.

Чем Дзен интересен?

 

Для бизнеса «Дзен» — канал продвижения. Когда компании нужно найти клиентов, она обращается к различным рекламным инструментам: контекстная или наружная реклама, SEO продвижение, реклама в социальных сетях, размещение через собственный блог или СМИ, пиар у блогеров.

Зачастую компании настороженно относятся к новым инструментам продвижения. Опасения можно понять, но у «Дзена» есть преимущества, которые оправдывают риск.

И главное из них - бесплатный трафик.

Авторам и распространителям контента он также интересен следующим:

  • Активная ежедневная аудитория сервиса – более 13,3 миллионов человек
  • Показы целевой аудитории, которая определяется алгоритмами Яндекса
  • «Дзен» дает начинающим блогерам возможность в первые дни получить сотни просмотров
  • Сервис платит популярным авторам

За что ненавидят Яндекс Дзен?

Много низкосортного контента

В «Дзене» автором может стать любой желающий, что с одной стороны хорошо, но с другой – просто представьте, сколько низкосортных материалов и неадекватного контента вы можете там увидеть. Любой человек теперь может публиковать свои мысли в надежде зарабатывать на этом и совсем не обязательно быть экспертом в той или иной области.

 

Этот факт также подтверждают наиболее популярные темы:

  • Жизнь актеров и знаменитостей
  • Юмор и развлечения
  • Лайфхаки и полезные советы
  • Политика
  • Темы c налетом “желтой прессы”
  • Провокационные материалы

Нужно больше кликбейта

Чем громче заголовок и ярче титульное изображение, тем больше переходов на материал. За подобные материалы могут ограничить количество показов ваших материалов, вплоть до полной блокировки канала, поэтому авторы действуют осторожно, на грани. В итоге адекватные авторы получают поведенческие факторы хуже, чем те, что стараются схитрить и заманить читателей громким анонсом.

Токсичные комментаторы

В интернете всегда встречаются токсичные комментаторы, для которых унижение, оскорбление и принижение значимости всех других является их священным долгом. Так вот, в «Дзене» их очень много.

Автор может отключать комментарии под публикацией и удалять комментарии, но это всё равно снизит поведенческие факторы, да и перед удалением этот негатив успеет прочитать часть аудитории вашего канала.

Закрытые алгоритмы

«Дзеном» управляет свой скрытый алгоритм, и не всегда понятно, какой вывод может сделать искусственный интеллект о каждом опубликованном материале и насколько он будет подходящим для аудитории, которой алгоритм отобрал для показа Вашего контента.

И в заключение

Сегодня «Дзен» остается единственным сервисом в рунете, который дает свободно публиковать контент любым авторам, позволяет на этом зарабатывать, да еще и сам приводит читателей. Но у него хватает недостатков: непредсказуемый алгоритм, строгие правила и суровые наказания, технические неполадки. Мы не так давно тоже присоединились к Дзен-тусовке и теперь ведем свой собственный канал о мире Digital. Заходите, встретим интересными материалами и всегда будем Вам рады. В будущем мы подробнее расскажем о нашем опыте продвижения на этой площадке на длинной дистанции.

Если Вы еще думаете, стоит ли создавать свой канал на этой площадке или нет, мы рекомендуем оценить есть ли у Вас время и желание им заниматься. Если да, то дерзайте!

Главное помните, что важно создавать уникальный и полезный контент, и тогда всё будет хорошо. Пишите авторские статьи, снимайте видео, создавайте и брендируйте изображения для статей.

Ну и как говорится: «Like. Share. Repost!»

Rambler's Top100