Фокус на результате в деньгах! Помогаем клиентам найти «узкие» места в воронке продаж

Начнем издалека. Контекстная, медийная, нативная, видео- и прочие типы онлайн рекламы прочно вошли в нашу жизнь. Так прочно, что сейчас многие запускают рекламу, следуя моде или рекомендациям, а не потребностям своего бизнеса.

В результате на рынке появляются рекламные кампании, цели которых размыты, а бюджеты сливаются в пустоту. В этой ситуации мы по-человечески понимаем и подрядчиков (они работают в рамках ТЗ клиента), и самого клиента, который не хочет в этом разбираться: видя какую-то отдачу, он доверяет подсчет результатов подрядчику.

Но мы призываем отказаться от запусков "для галочки" и вернуться к истокам популярности рекламы в интернете. Почему так получилось, что она стала столь распространена? Почему считается, что сегодня она необходима каждому бизнесу?

Конечно, причин популярности интернет-рекламы много, но два из них – основные:

1. Гибкость.
Сейчас разработано огромное количество инструментов, и опытные специалисты подбирают набор под любые задачи и цели.

Нужны клиенты в конкретную точку на карте? Нужны продажи конкретного товара или наоборот продажи всех представленных на сайте 150 000 товаров? Нужна узнаваемость бренду, но только среди женской аудитории? Требуются установки мобильного приложения, но только от лиц старше 30 или только от тех, кто проживает на Профсоюзной?

Зона покрытия интернета велика, а реклама в интернете очень разнообразна. Сегодня правильной и точной её настройкой решаются любые бизнес-задачи, если они не связаны, например, с местным магазинчиком сувениров где-нибудь на границе пустыни Сахара.

2. Абсолютная прозрачность и считаемость результатов.
При корректной настройке все результаты рекламной кампании поддаются подсчету: вовлеченность пользователей, стоимость заказа, средний чек и бесконечное число других параметров.  

Вывод напрашивается сам собой. Раз настройки предельно гибки, а результат легко анализируется, итоговую эффективность не просто можно измерить в деньгах, её нужно измерять именно так.

Как это делается?

Способов измерения так же много, как и целей, которые ставит бизнес. Часть результатов измеряются с помощью простой установки счетчиков. Например, довольно быстро становится очевидно, если клиенты бросают Корзину из-за слишком сложной формы заказа.

Если вы получаете клиентов в том числе по телефону, установка Call-трекинга на сайт позволит оценить количество звонков из каждого источника и стоимость звонка.

Подключив сквозную аналитику и E-commerce вы подсчитаете, например:

  • Сколько стоит привлечение одного заказа с сайта из, например, рекламы Яндекс.Директа
  • Сколько стоит привлечение одного звонка с сайта из, например, рекламы Google Ads
  • Какой средний чек покупки у людей, пришедших на сайт из Поиска
  • Какое ключевое слово или какое объявление принесло за год больший доход
  • Каков средний доход визита в выходные или праздники
  • Какова стоимость удаленных из корзины товаров

И еще множество, множество других метрик поддаются подсчету и позволяют оценивать результаты рекламных кампаний не по ощущениям, а в деньгах.

И как же теперь быть?

Очень сложно решиться на дополнительные расходы и установить на сайт Call-трекинг, загрузить программистов подключением E-commerce. Еще сложнее утвердить бюджет на подключение платной сквозной аналитики или обосновать перед руководством необходимость в очередной раз переделывать сайт.

Но правда в том, что только грамотная и полная настройка всех необходимых инструментов, в том числе самого сайта, позволит выжать максимум из идущей рекламной кампании.

И что, какой план?

  • Четко определяйте цели и задачи ваших рекламных кампаний
  • Подключайте сервисы и вносите изменения, которые вам рекомендуют маркетолог и агентство
  • Проверяйте отчеты, они делаются вашими подрядчиками с любовью

И, конечно, обращайтесь в VIPRO. Мы расскажем, какие решения мы можем предложить для вашего бизнеса.

Rambler's Top100