Хороший, плохой, злой. Как отличить хорошего подрядчика по контекстной рекламе от плохого. Трудный опыт.

Будучи рекламным агентством, мы, конечно, самостоятельно не искали подрядчиков по контекстной рекламе. Но к нам не раз приходили клиенты, имевшие трудный опыт с фрилансерами и другими агентствами. И мы хотим, основываясь на чужом трудном опыте,  рассказать, как отличить хорошего подрядчика от плохого.

На что обратить внимание:

  1. Даже сыр в мышеловке не бесплатен. Математика неумолима: при отсутствии комиссии за ведение, хоть сколько-то существенные работы не окупаются. Поскольку в минус себе агентства работать не будут, работы с аккаунтами при бесплатном ведении и не производятся.
  2. Доступы в рекламные кампании. Если аккаунт ведется агентством, по вашему первому требованию они должны предоставить к нему доступ. Вы не сможете вносить изменения в сами кампании, но сможете увидеть статистику и остаток на счету. Добросовестному подрядчику незачем скрывать от вас ход рекламных кампаний.
  3. С 2019 года Яндекс ввёл сертификацию с проктерингом. Для получения такого сертификата специалист проходит тест под надзором камер и сотрудников Яндекса, а также предварительную процедуру подтверждения личности. Наличие такого сертификата в 2019 году – определенно хороший показатель.
  4. При медиапланировании вам предлагается только Яндекс.Директ, без Google Ads. Многие подрядчики не получают комиссию от Google, потому и не предлагают его клиентам. Но в большинстве тематик Google приводит не менее целевых клиентов, а потому отказываться от него нельзя. Или же отказ должен быть четко обоснован.
  5. Обещания свернуть горы. Для того чтобы выделиться из общей массы, многие подрядчики "гарантируют" сверхприбыли, космические высоты конверсии и невероятную цену клика. В действительности гарантировать результаты можно на основании аналитики. А чаще всего приближенные к реальности KPI можно выработать не с первого, а со второго-третьего месяца работы конкретного рекламного аккаунта.
  6. Отзыв – не панацея. Текстовые отзывы без ссылок на конкретных людей или без бланков организации действительно могут быть настоящими. А могут быть написаны копирайтером подрядчика.
  7. Договоримся на берегу. Уже на этапе заключения договора вы должны определиться, какие показатели вы будете оценивать, что будет являться показателем эффективности рекламы. Без этой информации подрядчик не сможет сделать рекламу, отвечающую вашим задачам.
  8. Крупные агентства не всегда лучше небольших. Многие гиганты рынка контекстной рекламы готовы брать клиентов с небольшими бюджетами, но тенденция неутешительная. Всё внимание они уделяют крупным клиентам, и это сказывается на качестве рекламных кампаний небольших фирм.

На что еще обращают внимание, а зря:

  1. Статус сертифицированного партнера в рекламных площадках. Он дается не только за знания специалистов и качественную настройку аккаунтов, но и за количество клиентов. Например, наше агентство долгое время не имело статуса сертифицированного партнера, так как не имело достаточного для этого количества клиентов (26 из необходимых 30).
  2. Наличие базового сертификата специалиста. Его отсутствие служит тревожным звоночком, а вот его наличие не значит ровным счетом ничего. Ответы для прохождения сертификации очень легко найти в сети. Кроме того, базовая сертификация не требует подтверждения личности, потому может быть пройдена коллегами или куплена.
  3. Профиль на сторонних сайтах и в сторонних рейтингах. Важно, что агентство борется за свою репутацию, но подобные системы легко обмануть, потому они ненадежны.
  4. Опыт в вашем сегменте. Он может служить бонусом, но не может служить панацеей. Все бизнесы разные, со своими сайтами, УТП и фишками. Что хорошо сработало с одним клиентом, может иначе сработать с другим. В обратную сторону правило тоже работает. У агентства опыта в вашем сегменте может не быть, но, погрузившись глубоко в задачи вашего бизнеса, они сделают хорошую рекламу.
  5. Работа в аккаунте агентства. Почему агентства за это ратуют? Это способ получить в низкомаржинальном рынке контекстной рекламы небольшую премию от площадки. А еще, и это главное, это единственный способ дать клиенту доступ на просмотр кампании без возможности редактирования. Вы будете всё видеть, но действовать сможет только сотрудник агентства. Хорошему подрядчику важно полностью отвечать за результат, не опасатья, что по ошибке клиент внесет какие-то правки в рекламные кампании. Есть и минусы. Действительно, это привязывает вас к агентству, но насильно вас держать не будут. Если вы оплачивали создание рекламных кампаний, пропишите в договоре, что они будут для вас выгружены при разрыве сотрудничества.

И, конечно, выбирайте по рекомендациям. Обычно именно "сарафанное радио" работает наиболее точно и приведет вас в руки хорошего агентства или фрилансера.

Rambler's Top100