В 2022 году Яндекс провел исследование в преддверии 23 Февраля и 8 Марта. Из его итогов мы можем узнать, какие подарки собирались дарить респонденты, будут ли отмечать эти праздники и каков бюджет на подарки.
К 8 Марта готовят подарки чаще, чем к 23 Февраля
Судя по опросу, 90% мужчин и 66% женщин планируют приобрести подарки к 8 Марта, тогда как к 23 Февраля готовят презенты только 39% мужчин и 85% женщин.
Преимущественно на гендерные праздники получают подарки родители и любимые. 48% мужчин и 77% женщин презентуют подарки своим мамам. Также дарят подарки и детям, каждый третий родитель доставит радость дочери на 8 Марта, а каждый четвертый – сыну на 23 Февраля.
Кроме того, в связи с праздниками решили порадовать себя 29% женщин и 11% мужчин.
Каков бюджет на подарки?
По России средний бюджет на подарки к 23 Февраля составил 4 тысячи рублей, а на 8 Марта готовы потратить больше – 6,5 тысяч рублей. 21% опрошенных выделил на 8 Марта от 5 до 10 тысяч рублей, и всего 2,5% опрошенных купят подарки на сумму свыше 30 тысяч рублей.
Что дарить, если бюджет до 2 тысяч рублей?
Женщины в этом ценовом сегменте хотели бы получить в подарок косметику, парфюмерию различные сертификаты, цветы, а также одежду, обувь или аксессуары. Мужчины же отдают предпочтение электронике, а в остальном, как и женщины, они были бы рады сертификатам, одежде, аксессуарам и парфюмерии.
Стоит отметить, что подписку на онлайн-сервисы предпочли бы получить респонденты в возрасте от 18 до 24 лет. У этой аудитории большей популярностью пользуются подписки на онлайн-кинотеатры, а также на аудиокниги и подкасты, но уже в меньшей степени.
Как готовятся и где отмечают праздники?
Неудивительно, что в Международный женский день женщины хотят максимально отдохнуть от домашних дел и забот. Поэтому больше трети опрошенных женщин закажут к празднику доставку готовой еды, а 4,4% воспользуются услугами клининговых служб.
На 23 Февраля, наоборот, женщины охотнее уделяют время готовке блюд для празднования со своими близкими.
Что касается планов, то большая часть респондентов на праздники будет дома или в гостях. Сходить в ресторан со своей второй половинкой планируют жители больших городов в возрасте 18-34 лет.
Опрос проводился с 31 января по 4 февраля 2022 года на онлайн-панели, участвовали мужчины и женщины в возрасте от 15 до 54 лет, проживающие в городах России с населением от 100 тысяч человек. Всего в исследовании поучаствовало 1974 респондента.