Как проверить продвигается ли сайт в SEO

3 сентября 2020

Как проверить продвигается ли сайт в SEO

Продвижение сайтов в поисковых системах (SEO оптимизация) во многих сегментах бизнеса давно стало обязательной частью маркетинговой стратегии. Спрос, как известно, рождает предложение, и на рынке большой выбор компаний, предлагающих продвинуть ваш сайт на первые строчки поисковой выдачи.

К сожалению, там, где есть спрос на услуги, всегда достаточно недобропорядочных подрядчиков, готовых взять деньги клиента и в лучшем случае не делать ничего. Возможно, ваш сайт в результате такой «оптимизации» окажется под фильтром поисковой системы и на несколько месяцев лишится трафика, а ваш бизнес – значительной части притока клиентов.

В этой статье опишем 3 простых шага, позволяющие понять, действительно ли на сайте проводятся работы по его продвижению в поисковых системах и насколько качественно подрядчик выполняет работу.

Шаг первый: Мониторинг активности подрядчика

Как проверить продвигается ли сайт в SEO

Современная оптимизация требует постоянного улучшения сайта, так как поисковые системы поднимают в выдаче интересные и удобные для пользователей сайты. 9 из 10 сайтов нуждаются в постоянных доработках и улучшениях.

Ставим минус:
SEO-подрядчик на первых этапах  продвижения не просит внести изменения на сайт, не предлагает улучшений для текущих страниц и не присылает технические задания на создание новых страниц или разделов.

Ставим плюс:
Подрядчик постоянно находится на связи, присылает ТЗ на новый раздел, страницу, рекомендации по расположению CTA элементов или внедрению кода микроразметки.  Да, подобные изменения требуют ресурсов разработки и изменения проекта, но в итоге сайт станет удобнее и приведёт новых клиентов.

(Call To Action - графический элемент целевой страницы, мотивирующий посетителя к определенному действию - покупке, регистрации, загрузке содержимого, подписке на рассылку и тому подобного)

Шаг второй: Работа с внешними ссылками

Как проверить продвигается ли сайт в SEO

При продвижении сайта в Рунете по коммерческим тематикам ссылки уже не являются ключевым фактором ранжирования, однако, хорошие ссылки, приводящие пользователей на сайт, по-прежнему учитываются поисковыми системами. А значит, построение качественной ссылочной структуры вокруг сайта - непосредственная обязанность SEO-специалиста.

Ставим минус:
Подрядчик присылает отчёт с количеством ссылок, купленных через биржу – это требует минимальных усилий SEO-специалиста, а эффект в лучшем случае минимальный. Стоит ли говорить, что по ссылкам, расположенным в подвале сайта или на странице малопосещаемого каталога, вряд ли кто-то будет переходить.

Ставим плюс:
Подрядчик обращается за материалами о продукте или компании для написания промо-статей.  В отчёте о продвижении присутствует список URL (пусть и в заметно меньшем количестве) с размещёнными тематическими статьями, содержащими ссылку на продвигаемый сайт. И, конечно, ваш сайт добавлен подрядчиком в Google My Business, Яндекс Справочник и аналогичные сервисы, позволяющие наиболее полно представить вашу компанию в интернете и получить ссылку с авторитетного ресурса.

Шаг третий: оцениваем качество трафика

Как проверить продвигается ли сайт в SEO

Поисковый трафик считается одним из самых качественных каналов с высоким уровнем конверсии. И это логично, ведь человек ищет услугу или товар и, переходя на целевую страницу вашего сайта, готов стать клиентом. Важно, чтобы запросы были правильно распределены по страницам, и пользователь при переходе видел информацию, соответствующую сниппетам (короткому описанию страницы) в поисковой системе.

Ставим минус:
В Google Analytics или Яндекс Метрике в разделе «источники трафика» с ростом посещаемости растёт процент отказов - скорее всего на сайт приходит нецелевой трафик, либо ключевые слова распределены некорректно. Важным фактором является время, проведённое пользователем на сайте. Для различных тематик это время может значительно различаться, но если пользователи покидают сайт, не проведя на нём и одной минуты – пора бить тревогу.

Ставим плюс:
Заметен рост трафика не только на главной, но и на внутренних страницах. Пользователи приходят к вам на сайт и взаимодействуют с ним более минуты. Ну а когда в отчёте у подрядчика по итогам месяца присутствуют не только позиции ключевых слов и динамика трафика на сайте, но и предложения по настройке конверсии для мониторинга качества – вы в надёжных руках. 

Понравилась статья?
0
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward