Илья Туманов

Маркировка рекламы

С 1 сентября 2022 года вступает в силу закон О маркировке рекламы, который обязывает маркировать всю рекламу в интернете, таргетированную на территорию Российской Федерации.

Сразу отметим, что новый закон не затрагивает рекламу товаров, которую компания отправляет по email, в личных сообщениях и через push-уведомления, а также рекламу в составе теле- и радиопередач.

Каждое рекламное объявление теперь должно иметь пометку «Реклама», с указанием рекламодателя и/или его сайта в интернете. Также каждому объявлению будет присвоен токен от Оператора Рекламных Данных с зашифрованной информацией о конкретном креативе.

На получение статуса ОРД претендуют 7 компаний, передача информации через них будет максимально автоматизирована:

  1. Яндекс;
  2. ВК (VK);
  3. «Медиаскаут» (МТС);
  4. «Озон ОРД» (Ozon);
  5. «ОРД-А» (платформа анализа пользовательских данных в интернете AmberData – принадлежит Национальной медиа группе (РенТВ, Пятый канал, Известия, Спорт-экспресс));
  6. «Первый ОРД» (Вымпелком);
  7. «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).

Подробно о маркировке рекламы генеральный директор VIPRO лично рассказывает в канале: https://t.me/anastasia_maklaeva/379