Mobile First – главный фактор продвижения в Google 2020 году

17 марта 2020

То, о чем так долго говорили вебмастера по всему миру, случилось. 27 февраля Google начал рассылать оповещения пользователям Google Search Console о переводе всех сайтов на мобильный индекс в течение 6–12 месяцев.

В этой статье мы расскажем, почему это произошло, что изменится в продвижении сайтов и как получить лучшие позиции в Google на фоне изменений.

Почему Mobile First?

Согласно данным агентства We Are Social и сервис Hootsuite, на Январь 2020 года 53.3% пользователей в мире используют интернет с мобильных устройств. За год — это значение выросло на 8.6%. Доля ноутбуков и ПК напротив, упала на 6.8%.

Подобная тенденция наблюдаются на протяжении последних 10 лет. С ростом возможностей мобильных устройств и скорости сетей 4G, люди все чаще пользуются мобильным интернетом для поиска. Среди пользователей социальных сетей дистрибуция трафика по устройствам еще выше — 89% всех пользователей заходят в соцсети с мобильных устройств.

Мир движется в сторону мобильного интернета, и Google еще 5 лет назад представил стратегию Mobile First (Мобильность в первую очередь) и разделил индексацию сайтов и поисковую выдачу на выдачу для мобильных устройств и выдачу для персональных компьютеров.

При таких темпах роста поиска с мобильных устройств неудивительно, что Google отдает приоритет Mobile First сайтам, оптимизированным под быструю загрузку и удобное для пользователей отображение на смартфонах и планшетах.

В настоящий момент около 50% всех сайтов уже переведены Google на мобильный индекс. Ожидается, что с июля 2020 для всех сайтов будет принудительно включен Mobile First.

Что это меняет в SEO

Согласно официальной позиции Google, для сайтов с адаптивным дизайном и тех вебмастеров, кто настроил корректный динамический показ мобильной версии, нет причин волноваться. Остальным 50% владельцев сайтов стоит подготовиться к новому ранжированию.

Сайты c интересным и оригинальным контентом все так же будут иметь хорошие позиции в поиске, кроме того всегда есть исключения для ресурсов, без которых, по мнению поискового алгоритма Google, выдача будет неполной. Но сейчас речь не о них. Вероятнее всего, летом в Google останется один вид ранжирования и оценки качества сайта — mobile first. И чтобы не потерять позиции — нужно взглянуть на свой сайт с точки зрения мобильного пользователя.

Адаптивный дизайн или мобильная версия сайта — давно стали обязательной частью тех проектов, которые не хотят терять трафик с мобильных устройств. Но, с приходом Mobile First, именно мобильная версия сайта в Google становиться основной и именно ее будут оценивать поисковые алгоритмы Google. А значит — при изменении сайта или добавлении функционала стоит обращать внимание на реализацию изменений именно в мобильном интерфейсе.

Скорость загрузки сайта — согласно исследованию Google, пользователи мобильных устройств, которые ждут более 3 секунд загрузки контента, покидают сайт и возвращаются к поиску. Это значит, что страница, которую увидит пользователь и с которой может взаимодействовать должна загружаться быстрее, чем за 3 секунды. Чтобы проверить, как быстро загружается ваш сайт, — рекомендуем использовать PageSpeed Insights. Этот инструмент не только покажет скорость загрузки сайта, но и предложит рекомендации по оптимизации кода для уменьшения времени загрузки.

Удобство мобильного интерфейса — поисковые алгоритмы оценивают не только скорость загрузки, но и то, насколько ваш мобильный интерфейс удобен для пользователя:

  • Размер шрифта
  • Удобство навигации по сайту
  • Расположение элементов и адаптивность полей

Контент и разметка сайта — убедитесь, что мобильная версия сайта содержит весь важный контент основной версии сайта:

  • Тексты
  • Изображения
  • Видео
  • Структурированные данные
  • Идентичные мета-описания на мобильной и десктоп версиях
Если ваш сайт еще не переведен на мобильный индекс, и вы не хотите потерять позиции в Google — самое время подготовиться к изменениям. Специалисты компании Vipro проанализируют ваш сайт и помогут оптимизировать или создать мобильную версию под новые требования Google.
Понравилась статья?
0
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward