То, о чем так долго говорили вебмастера по всему миру, случилось. 27 февраля Google начал рассылать оповещения пользователям Google Search Console о переводе всех сайтов на мобильный индекс в течение 6–12 месяцев.
В этой статье мы расскажем, почему это произошло, что изменится в продвижении сайтов и как получить лучшие позиции в Google на фоне изменений.
Почему Mobile First?
Согласно данным агентства We Are Social и сервис Hootsuite, на Январь 2020 года 53.3% пользователей в мире используют интернет с мобильных устройств. За год — это значение выросло на 8.6%. Доля ноутбуков и ПК напротив, упала на 6.8%.
Подобная тенденция наблюдаются на протяжении последних 10 лет. С ростом возможностей мобильных устройств и скорости сетей 4G, люди все чаще пользуются мобильным интернетом для поиска. Среди пользователей социальных сетей дистрибуция трафика по устройствам еще выше — 89% всех пользователей заходят в соцсети с мобильных устройств.
Мир движется в сторону мобильного интернета, и Google еще 5 лет назад представил стратегию Mobile First (Мобильность в первую очередь) и разделил индексацию сайтов и поисковую выдачу на выдачу для мобильных устройств и выдачу для персональных компьютеров.
При таких темпах роста поиска с мобильных устройств неудивительно, что Google отдает приоритет Mobile First сайтам, оптимизированным под быструю загрузку и удобное для пользователей отображение на смартфонах и планшетах.
В настоящий момент около 50% всех сайтов уже переведены Google на мобильный индекс. Ожидается, что с июля 2020 для всех сайтов будет принудительно включен Mobile First.
Что это меняет в SEO
Согласно официальной позиции Google, для сайтов с адаптивным дизайном и тех вебмастеров, кто настроил корректный динамический показ мобильной версии, нет причин волноваться. Остальным 50% владельцев сайтов стоит подготовиться к новому ранжированию.
Адаптивный дизайн или мобильная версия сайта — давно стали обязательной частью тех проектов, которые не хотят терять трафик с мобильных устройств. Но, с приходом Mobile First, именно мобильная версия сайта в Google становиться основной и именно ее будут оценивать поисковые алгоритмы Google. А значит — при изменении сайта или добавлении функционала стоит обращать внимание на реализацию изменений именно в мобильном интерфейсе.
Скорость загрузки сайта — согласно исследованию Google, пользователи мобильных устройств, которые ждут более 3 секунд загрузки контента, покидают сайт и возвращаются к поиску. Это значит, что страница, которую увидит пользователь и с которой может взаимодействовать должна загружаться быстрее, чем за 3 секунды. Чтобы проверить, как быстро загружается ваш сайт, — рекомендуем использовать PageSpeed Insights. Этот инструмент не только покажет скорость загрузки сайта, но и предложит рекомендации по оптимизации кода для уменьшения времени загрузки.
Удобство мобильного интерфейса — поисковые алгоритмы оценивают не только скорость загрузки, но и то, насколько ваш мобильный интерфейс удобен для пользователя:
- Размер шрифта
- Удобство навигации по сайту
- Расположение элементов и адаптивность полей
Контент и разметка сайта — убедитесь, что мобильная версия сайта содержит весь важный контент основной версии сайта:
- Тексты
- Изображения
- Видео
- Структурированные данные
- Идентичные
мета-описания на мобильной и десктоп версиях