Александр Пичурин

Настройка аккаунта Google Analytics

Настройка аккаунта Google Analytics

Google Analytics (GA), сервис компании Google, который используется для анализа поведения пользователей на сайте. Другими словами, этот инструмент необходимый элемент в построении и развитии успешного бизнеса. Для подключения нужно всего лишь установить небольшой код. Но так ли всё просто на самом деле?

Предлагаем ознакомиться со следующими пунктами и понять с чего начинать установку и как это сделать без ошибок. Веб-аналитку лучше настраивать сразу для эффективного отслеживания бюджета на рекламу.

Рассмотрим пример настройки рекламных кампаний в Google Ads для интернет-магазина. Описанные шаги ниже могут быть применены как в полном объёме, так и частично.

1. Регистрация/авторизация

Для работы с Google Analytics необходимо иметь почту Gmail.com. Для того чтобы связать Google Ads и Google Analytics нужно использовать одну и ту же почту.

2. Создание ресурса, добавление сайта

Для того чтобы добавить сайт, нужно войти в «Администратор» и выбрать «Создать аккаунт».

Настройка аккаунта Google Analytics

3. Добавление кода на сайт

После заполнения информации о сайте компании и подписания соглашения с Google, сайту присваивается Universal Analytics (UA) код отслеживания или глобальный тег (gtag.js). Его нужно разместить на всех веб-страницах, которые будут учитываться при анализе, в теге <head>.

В настройке потока выбираем нужную платформу, в нашем случае Веб.

Настройка аккаунта Google Analytics

Настройка аккаунта Google Analytics

Данные о трафике начнут поступать через 48 часов после подключения кода.

4. Проверка корректности работы кода

Через 48 часов после установки кода стоит проверить его корректную работу. Это можно сделать следующими способами:

1й способ: Отчёты – Отчёт в реальном времени – Источники трафика

Настройка аккаунта Google Analytics

2й способ: Администратор – Ресурс – Отслеживание – Код отслеживания

5. Управление пользователями в аккаунте

Далее настраиваем доступ пользователям:

Администратор – Ресурс – Управление доступом к аккаунту

Добавлять пользователей можно как группой, так и индивидуально и установить 3 вида разрешения:

Настройка аккаунта Google Analytics

6. Включение демографических отчётов

Для активации сбора статистики по демографии нужно перейти во вкладку:

Администратор – Ресурс – Настройки ресурса – В разделе Функции для рекламодателей включить переключатель Включить Демографические отчёты и отчёты по категориям интересов.

Настройка аккаунта Google Analytics

Другой способ:

Отчёты – Аудитория – Демографические данные – Обзор

Настройка аккаунта Google Analytics

Здесь же можно отслеживать в дальнейшем статистику.

7. Создание нескольких представлений

Представление, это уровень аналитики. По умолчанию Google Analytics создаёт представление «Все данные по веб-сайту» без фильтров для каждого ресурса. Желательно создать дополнительные и настроить следующие 3 представления:

  1. Все данные по веб-сайту – без фильтров, служит для резервного хранения всех данных.
  2. Главное представление – основное, в рамках которого строятся все отчёты.
  3. Тестовое представление – вспомогательное для основного. Здесь применяются фильтры, изменения настроек и производится анализ полученных результатов. После проверки информация используется в главном представлении.

Настройка аккаунта Google Analytics

Настройка аккаунта Google Analytics

8. Изменение валюты

В настройках представления необходимо выбрать валюту. По умолчанию установлена валюта доллары США (USD). Обратите внимание, что если валюта на сайте магазина отличается от валюты указанной в представлении аналитики, то GA конвертирует стоимость по курсу обмена за предыдущий день. В России используется курс ЦБ. Желательно использовать одинаковую валюту в Google Analytics и Google Ads. Иначе, система GA использует курс валют приходящий на середину анализируемого периода.

Настройка аккаунта Google Analytics

9. Фильтрация роботов

Для того чтобы отсеять искусственный трафик, стоит включить галочку в настройках представления «Фильтрация роботов». Обычно, она стоит по умолчанию.

Настройка аккаунта Google Analytics

Другой способ исключить искажения данных, это с помощью фильтров в GA в тестовом представлении.

10. Исключение параметров запроса URL

Такие сайты как, facebook, ROIstat, Openstat имеют динамические параметры и выглядят как дубли для GA. Для того чтобы не допустить дублей в аналитике, стоит исключить подобные сайты в параметрах запроса:

Настройка аккаунта Google Analytics

11. Включение отслеживания поиска по сайту

В GA можно отслеживать то, что пользователи ищут на сайте. Для этого нужно включить опцию «Отслеживание поиска по сайту» и добавить параметры запроса и категории.

Настройка аккаунта Google Analytics

12. Настройка фильтров

В Google Analytics существует такое понятие как «Фильтры». Они существуют для того, чтобы изменять набор данных в «Представлении». Например, с их помощью можно исключать трафик с конкретных IP-адресов, получать данные по субдомену или подкаталогу сайта. Существуют «Встроенные» и «Пользовательские» фильтры.

Настройка аккаунта Google Analytics

13. Настройка целей

Для отслеживания конверсий определённого поведения посетителей ресурса в Google Analytics можно настраивать «Цели». Как пример, можно настроить цель «Страница оформления заказа» или «Добавление товара в корзину».

Настройка аккаунта Google Analytics

14. Настройка событий

«Событие» - это взаимодействие пользователя с контентом, например, отправки формы, клики по ссылкам, загрузки файлов и др.

Для отслеживания «Событий» необходимо добавить «Цель-событие» в интерфейсе Google Analytics и добавить в код сайта дополнительные строки.

«Событие» состоит из четырёх основных компонентов:

  • Категория (обязательный параметр)
  • Действие (обязательный параметр)
  • Ярлык (необязательный параметр, но рекомендуемый)
  • Ценность (необязательный параметр)

Настройка аккаунта Google Analytics

Для добавления в код сайта дополнительных строк с компонентами событий потребуются услуги программиста.

15. Настройка электронной торговли

Актуально для интернет-магазинов. С помощью электронной торговли можно отслеживать транзакции, доход, средний чек и многое другое.

Существует два вида отчетов по электронной торговле: обычная и расширенная. Расширенная позволяет более тонко отслеживать поведение покупателей.

Настройка аккаунта Google Analytics

Для подключения «Электронной торговли» необходимо разместить на сайте дополнительный код. Для этого могут потребоваться услуги программиста. Для популярных свободно распространяемых CMS можно найти бесплатные модули, и провести настройку самостоятельно.

16. Настройка связи с Google Ads

Воспользовавшись возможностью связать аккаунты Google Analytics и Google Реклама, мы сможем анализировать рекламные кампании и оптимизировать объявления.

Настройка аккаунта Google Analytics

17. Настройка связи с Google Search Console

С 2012 года Google стал использовать шифрование и перестал показывать в отчётах Google Analytics запросы, по которым переходят пользователи поисковой системы. Чтобы хотя бы частично это компенсировать, необходимо установить связь с сервисом Google Search Console.

Настройка аккаунта Google Analytics

18. Настройка срока хранения данных

С 2018 года в связи с соответствующими европейскими законами Google по-умолчанию хранит данные в Google Analytics 26 месяцев. Но этот параметр можно изменить вручную. Установив, например, «50 месяцев» или «Без срока действия».

Настройка аккаунта Google Analytics

Итак, все пункты пройдены и теперь можно настроить GA самостоятельно. Если у вас остались вопросы о настройке веб-аналитики, можно потратить уйму времени на поиски информации в интернете или обратиться за помощью в VIPRO. Специалисты помогут разобраться и настроят аналитику наиболее подходящим образом для вашего бизнеса.