Продвижение сайтов без ссылок

Никто не знает точно, почему в Рунете так долго рулили ссылочные биржи (которых нет в остальном интернете). Крупнейшая из них доросла до того, что стала интересна как объект для инвестиций Роману Абрамовичу, наравне с нефтью и металлом. К ссылкам привыкли все: и владельцы сайтов, и оптимизаторы, и сам Яндекс. Слово ссылка было самым популярным на конференциях по поисковому продвижению. Для многих словосочетание "больше ссылок - лучше позиции" в свое время стало прописной истиной. Но как-то незаметно ссылки становились все менее полезными и для сайтов, и для продвижения, и для Яндекса. В итоге Яндекс пообещал с января 2014 года начать постепенно игнорировать ссылочный фактор при ранжировании сайтов по коммерческим запросам в Московском регионе. Давайте подумаем, как эта новость изменила продвижение сайтов. 

1. Верить этому заявлению или нет?

Лично я верю в то, что Яндекс в силах отличить плохие ссылки, по которым никто не ходит от хороших, как это сделал Google. Если они решили убрать наконец эту огромную кучу мусора - прекрасно. Очень много людей перестанет делать напрасную, никому не нужную работу, тратить на это  время и деньги.

2. И что теперь ссылки вообще не нужны?

Конечно нет, ссылки будут нужны всегда, это основа навигации в интернет, без них сеть работать не будет и невозможно построить более менее приличную выдачу не принимая во внимание этот фактор. Без ссылок можно годами ждать, пока поисковая система просто найдёт и проиндексирует новый документ или сайт. Без ссылок с трастовых, важных для темы выдачи сайтов невозможно отличить живой, активно работающий, популярный сайт от красивого и даже содержащего много страниц фантома. Но вот учитывать тысячи пустых ссылок, по которым никто кроме робота Яндекса не ходит, давно пора было прекратить. Они действительно не нужны.

3. Как теперь продвигаются сайты?

- Всё более популярным становится продвижение по трафику или по большому списку низко- и среднечастотных запросов как альтернатива традиционному продвижению с оплатой за позиции. В условиях, когда с алгоритмами столько неопределённости, наверное, стоит серьёзно подумать на эту тему. Данный вид продвижения менее других зависит от алгоритмов и при этом даёт много тематических посетителей, которые собственно и нужны сайтам.
- Ещё активнее работать с внутренними факторами и улучшать конверсию сайта. Оценкой работы оптимизаторов должны стать не просто позиции по высокочастотникам, а конечный результат в виде большого тематического трафика и высокой конверсии. Именно так весь мир работает.
- Увеличивать количество полезных естественных ссылок. Тех, по которым ходят тематические посетители, которые потом покупают на вашем сайте. Давайте вспомним про существование отраслевых порталов, бизнес-справочников, тематическую прессу, форумы и блоги. Эти ссылки и поведение посетителей, пришедших по ссылкам, улучшают позиции сайта - прямо через алгоритмы поисковых систем (как сейчас в Google), или косвенно - через оценку асессорами и поведенческих факторов в комплексе (как обещает Yandex).

Хочется верить, что Рунет без тонн мусорных ссылок становится чище и интереснее. Растет спрос на клиентские сайты с высокой конверсией и качественные контент проекты. Это правильно.  За работу, товарищи....

Олег Сковородников,
Генеральный директор Vipro

Rambler's Top100