Нужен ли маркетолог в компании?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, кто же такой маркетолог.

Маркетолог — это специалист по маркетингу, который занимается изучением и анализом рынка, потребителей, конкурентов, разработкой маркетинговых стратегий, продвижением продуктов или услуг на рынке, а также исследованием и анализом результатов маркетинговых кампаний. Маркетолог стремится привлечь внимание целевой аудитории, создать позитивный имидж бренда, увеличить продажи и удовлетворенность клиентов. В современном мире маркетологи используют различные инструменты и методики для достижения поставленных целей, такие как цифровой маркетинг, социальные сети, аналитика данных и другие.

Маркетолог — это очень общее название множества специалистов. Это и маркетологи-аналитики, и интернет-маркетологи, и e-mail-маркетологи, и SMM-маркетологи, и бренд-маркетологи. Перечислять можно долго. Это все разные направления, поскольку и сам маркетинг как наука становится все шире. Поэтому, нанимая маркетолога, который специализируется на ведении социальных сетей, бессмысленно требовать от него проведения глубокого маркетингового анализа. Также как бессмысленно от инженера-конструктора требовать проектирования автоматизированной системы управления.

Нужен ли маркетолог в компании?Кто-то отвечает за развитие бренда, кто-то за продвижение в соцсетях, кто-то за интернет-маркетинг, кто-то за развитие сайта и мероприятия и т.д. Главное помнить, что универсальных специалистов практически не встречается. Зачастую маркетолог хорош в чем-то одном. Поэтому попытка заставить одного специалиста заниматься всеми направлениями сразу, скорее всего, потерпит фиаско и принесет вам разочарование.

Однозначного ответа на вопрос о том, какого специалиста-маркетолога привлечь, не существует. Одно можем сказать точно: такие люди нужны в любой компании. Неважно, насколько вы большие, но специалисты такого направления вам все равно нужны. Как правило, в маленьких компаниях такие функции выполняют руководители компании, но по мере роста объем работ начинает расти. И обойтись своими силами уже не получается.

Дальше выбор за вами: либо искать себе человека на постоянную работу в офис, как сейчас модно говорить инхаус, ну или отдавать данный функционал компаниям, которые специализируются на различных видах маркетинга.

Практически все крупные компании при наличии специально выделенных отделов маркетинга привлекают аутсорс, чтобы выполнить весь комплекс работ, а за отделом оставляют только функции: проанализировать, придумать и проконтролировать. И в этом есть разумное зерно.

Те люди, которые внутри вашей компании будут отвечать за столь важную задачу как маркетинг, должны всегда опираться на историю вашей компании, ваши сильные стороны и уметь вовремя перестраивать свои активности с учетом изменения культуры вашей аудитории и современных тенденций. Вспомните войну двух глобальных компаний: Coca-Cola и Pepsi-Cola. Простой ход Pepsi-Cola — «новое поколение выбирает Пепси» принесло им колоссальный рост продаж. При этом приверженность Coca-Cola своим традиционным рецептам удержало их на пьедестале победителя.

Вспоминается фильм «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном. Это прекрасный фильм о работе маркетологов в их классическом понимании. Понять боли целевой аудитории и выстроить коммуникации с ними на их языке — это не только наука, но и настоящее искусство.

Какие же навыки должны быть у маркетолога?

Общими для всех маркетологов должны быть следующие навыки и знания:

  1. Знание основ современного маркетинга.
  2. Умение анализировать рынки, товары, услуги.
  3. Умение проводить бренч-маркетинг, анализировать конкурентов и выявлять сильные и слабые стороны компании и конкурентов.
  4. Знание основ экономики и принципов функционирования рынка.
  5. Знание основ интернет-маркетинга.
  6. Знание основ психологии и менеджмента.

Образование

Должно ли быть у маркетолога высшее образование? Тут единого мнения нет. Кто-то считает это обязательным, а кто-то считает, что достаточно курсов. Главное помнить, что человек, который у вас отвечает за маркетинг, должен обладать системными и комплексными подходами к решению задач, без которых невозможна грамотная работа в маркетинге. А этому крайне сложно обучиться на шестимесячных курсах.

Советуем прочитать

Если же вы тоже хотите понять, что же за зверь такой маркетинг и как с ним работать, очень рекомендуем книжку, которую мы частенько дарим своим клиентам: Маркетинговые войны Джека Траута и Эл Райса.
Понравилась статья?
6
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward