Правки в дизайне. Как вовремя остановить заказчика

19 октября 2022

Правки в дизайне. Как вовремя остановить заказчика

Каждый из нас, как известно, очень хорошо разбирается в политике, футболе, маркетинге и дизайне. Количество мемов на тему «дизайн и правки» настолько велико, что объяснять этот феномен только непрофессионализмом дизайнеров или только неадекватностью заказчиков ошибочно чисто из статистических соображений.

Дизайнер и заказчик – люди из разных сфер деятельности, с разным опытом. Да, цель, как будто бы, одна (сделать красиво), но понимание цели разное. Отсюда конфликты.

Ответственность за гармоничные отношения в этой паре должен взять на себя дизайнер. Как минимум, потому что вовлекает заказчика в неизвестную для него область. Заказчику, в конце концов, нужно принять решение в области, в которой он не обладает опытом, а это и страшно, и неуверенно, и поэтому нужно со всеми посоветоваться, и попросить нарисовать еще пару вариантов, и поиграть со штифтами, и логотип побольше, и…

В общем, берем за ручку и со словами «Я покажу тебе дивный мир» рассказываем, что такое дизайн и как мы будем над ним работать.

Правки в дизайне. Как вовремя остановить заказчика

Перед началом работы

«Надо чаще встречаться» – полезный принцип не только, когда хочется выпить с друзьями. Перед началом работы стоит рассказать заказчику о том, как будем работать, чего ждать от дизайна, а где начинается ответственность самого заказчика.

Часть «как будем работать» надо раскрыть максимально полно, тут кроется большинство причин потока правок. Раскладываем все по полочкам: сначала я изучу вашу задачу, задам вопросы по бизнесу, мы сформируем требования. Потом я пойду изучать тренды, бенчмарки, лучшие практики в вашей отрасли и в диджитал в целом. Потом я сделаю концепт и покажу вам, при этом я объясню, почему он такой. Мы все обсудим. Потом перейду к следующему этапу…

И вот тут, в начале работы, важно обговорить, как будете работать с замечаниями. Мы, например, говорим, что в стоимость включен один вариант дизайна, что допустимы N итераций правок, в каждую итерацию может входить неограниченное количество замечаний.

В процессе работы

Заказчик – человек тревожный. Если вы не выходите на связь, он страдает.

Правки в дизайне. Как вовремя остановить заказчика

Поэтому, во-первых, обозначаем заранее, когда будем общаться в следующий раз. Во-вторых, общаемся именно в тот день, когда обозначили, даже для того чтобы сказать, что запланированное не получится, и срок нужно сдвинуть.

Обязательно показываем промежуточные результаты. Никому не хочется корпеть месяц над суперидеей, а потом узнать от заказчика, что он как-то по-другому себе это представлял. Разбивайте всю работу на этапы. Вот, посмотрите, какие интересные решения я нашел у других. А вот обзор самых трендовых трендов этого года, как вам? Вот концепция моего решения, она основана на трендах, которые мы с вами выбрали, и решениях, которые нам обоим нравятся. А вот на основе этой концепции, которую мы с вами согласовали, я сделал всю остальную работу.

Фишка тут в том, что каждый следующий ваш шаг основан на общих с заказчиком предыдущих решениях. Такой подход в разы сокращает количество правок, скорее это будут незначительные замечания. 

Разработаем для вас современный дизайн

И будем на связи в течение всех этапов работы

В конце работы

Финальный результат (впрочем, и промежуточные тоже) не следует просто «кидать» в заказчика. Это должна быть презентация, на которой вы расскажете весь пройденный вами путь, всю логику построения вашего дизайнерского решения. Напомните, каковы были требования, какие цели ставили, акцентируете внимание, как вы этих целей добились. Покажете, как смотрится ваше решение в ряду конкурентов заказчика, как оно согласуется с мировыми трендами. Цель этого шоу – сформировать в голове заказчика видение. Не просто «мне тут что-то нарисовали». А «мне создали дизайн, который поможет моему бизнесу, который не стыдно показать друзьям, который лучше конкурентов».

Краткая суть

Чтобы было меньше правок нужно:

  1. Обговорить до начала работы требования, критерии оценки дизайна, этапы работы, правила работы с замечаниями.
  2. Регулярно показывать промежуточные этапы и согласовывать их.
  3. Обосновывать свои решения, ссылаясь на совместно принятые предыдущие.
  4. Презентуйте свои решения, чтобы заказчик сформировал целостную картину связи вашего дизайна со своим миром бизнеса.

Заказчик, если ты это читаешь, следующая картинка для тебя:

Здесь мы как бы намекаем, что создание дизайна – созидательное взаимодействие двух экспертов: вас – в вашем бизнесе, дизайнера – в дизайне. Стоит прислушиваться к тому, что предлагает дизайнер, как минимум стоит обсудить и поделиться своими аргументами. А то, знаете ли, всякое бывает… Мы за открытый диалог и групповые удовольствия от создания важного, полезного и красивого.

Понравилась статья?
3
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward