Юлия Домбровская

Сбор семантического ядра для SEO

Сбор семантического ядра для SEO

Семантика – фундамент оптимизации сайта. Набор слов и фраз, характеризующих ресурс, структуру и услуги, предоставляемые компанией. Для того чтобы целевая аудитория приходила на сайт, нужно понять какую информацию и решения она ищет, определить используемые поисковые запросы и опубликовать их на сайте.

Для чего нужно семантическое ядро?

  1. Создать или доработать структуру сайта.
  2. Продвигать страницы в топ.
  3. Составлять контент-план.
  4. Адаптировать перелинковку сайта.
  5. Настроить контекстную рекламу.

Как собрать?

  1. Анализ конкурентов

Выбираем несколько лидеров схожей отрасли и анализируем их структуру сайта. Используем специализированные программы, такие как Screaming Frog, или анализируем визуально. На основе анализа выявляем специфику семантики, количество и частотность ключевых слов и т.д.

  1. Определяем базовые ключевые слова

На основе анализа сайтов конкурентов и определив основную тематику, собираем костяк семантического ядра. В него входят все ключи, характеризующие специализацию и услуги компании. Обычно здесь используем высокочастотные запросы.

  1. Расширяем семантику

Так как продвигать только ВЧ ключи дорого, медленно и без гарантии быстрого результата, продолжаем расширять семантику. Для этого можно использовать сервис Яндекс Wordstat, Планировщик ключевых слов Google Ads или специальные программы как,например, Key Collector. При помощи данных сервисов можно собрать средне и низкочастотные ключи. При подборе слов важно указывать регион продвижения сайта, так как запросы аудитории могут отличаться в зависимости от локации.

  1. Добавляем поисковые подсказки

Используем сервисы, собирающие подсказки по релевантным запросам пользователей. Примеры:

  • Arsenkin.ru
  • Click.ru
  • Serpstat.com
  1. Используем слова-приставки

Добавляем слова спецификаторы, которые характеризуют потребность и цель пользователя.

Группы приставок:

  • Коммерческие (слова купить, заказать, цена и пр.)
  • Региональные (в Москве, рядом, в центре и пр.)
  • Сервисные (гарантия, доставка, отзывы и пр.)
  1. Расширение при помощи конкурентов и перемножений

Для того чтобы максимально покрыть запросы аудитории, группируем по следующим  типам:

  • Виды
  • Куда
  • Кому
  • Стиль

Затем перемножаем по значениям. Например:

  • Виды*Куда
  • Стиль*Кому
  • Кому*Виды

Таким образом, мы заточим сайт под всевозможные ключевые запросы, которые только могут возникнуть у человека в голове и дать ему релевантный ответ.

  1. Удалить мусорные и нецелевые запросы

Чистим данные на предметы:

  • Упоминание конкурентов;
  • Нерелевантные услуги;
  • Дублирование;
  • Ошибки и опечатки.

Кластеризация

Кластеризация – распределение слов по группам на основании смысла и логики. Таким образом, удается распределить ключи на тематические кластеры и создать структуру сайта. Распределять слова по группам можно вручную или прибегнуть к специальным сервисам.

Примеры сервисов:

  • Key Collector
  • Coolakov.ru
  • Arsenkin.ru
  • Semantist

Ручной метод удобен до 2000 слов, но если слов больше рекомендуем использовать программы. Желательно использовать оба способа и учитывать тип сайта. Полагаться только на автоматический подбор некорректно, так как роботы программы ориентируется на пересечения конкурентов и могут объединить в группы разные по смыслу слова. По итогу кластеризации, мы получаем семантическое ядро, которое можно использовать для создания структуры страниц сайта и составления контент-плана, а также при необходимости для запуска контекстной рекламы.

Выводы и общие рекомендации

  • Не пренебрегайте низкочастотными ключами.
  • Объединяйте схожие ключи по потребностям и задачам в одну группу.
  • Анализируйте конкурентов, но не копируйте их семантическое ядро полностью.
  • Не полагайтесь только на профильные сервисы сбора семантики.
  • Используйте высокочастотные запросы для составления и структуры сайта.

От качества семантического ядра зависит продвижение сайта и продажи. Именно оно приводит пользователей на ваш сайт. Стоит уделить достаточно времени подбору слов и при необходимости привлечь специалистов. Компания VIPRO, одно из первых digital агентств в России. Мы будем рады помочь вашему бизнесу.