SEO-аудит глазами специалиста

SEO-аудит – это процесс оценки эффективности вашего сайта на страницах результатов поисковых систем. Он включает в себя анализ различных аспектов вашего сайта, таких, как его содержание, структура и технические настройки, с целью выявления областей, требующих улучшения.

Вот несколько причин, по которым вашему сайту необходим SEO-аудит:

  • Улучшение видимости вашего сайта

Проведя SEO-аудит, вы сможете определить возможности для повышения позиций вашего сайта в результатах поиска. Это поможет увеличить посещаемость ресурса и привлечь больше потенциальных клиентов.

  • Улучшение пользовательского опыта

Хорошо оптимизированный веб-сайт может обеспечить опыт взаимодействия, который приведет к повышению вовлеченности и конверсии. SEO-аудит покажет, что препятствует удобству пользователей, например, медленное время загрузки, неработающие ссылки или плохая навигация.

  • Выявление технических проблем

Анализ сайта выявит любые проблемы, которые могут влиять на позиции в поисковой выдаче, например, дублирование контента или отсутствие метатегов.

  • Опережение конкурентов

На основе результатов SEO-аудита вы сможете получить представление о том, что делают ваши конкуренты, и определить возможности для их опережения в результатах поиска.

  • Повышение рентабельности инвестиций

С помощью аудита находятся возможности оптимизации вашего сайта для улучшения конверсии, что поможет увеличить окупаемость ваших инвестиций в интернет-продвижение.

В целом, SEO-аудит – ценный инструмент для любого предпринимателя, желающего улучшить показатели своего сайта в результатах поиска и повысить его видимость в интернете.

Мы узнали у наших старших специалистов отдела SEO-продвижения, как же они анализируют ваши сайты и с какой периодичностью необходимо проводить такие проверки.

О двух важных целях SEO-аудита расскажет Александр Пичурин:

Как правило, у аудита сайта есть две основные цели — это исправление ошибок и поиск точек роста. Поэтому первая часть аудита посвящена техническому анализу сайта и сбору данных о проблемах с индексацией и технических ошибках.

Почти 20 лет я работаю в этой сфере, и за это время я ни разу не встречал сайта, у которого не было бы технических ошибок. Как правило, чем крупнее и старше сайт, тем больше у него технических проблем. Например, удалили страницу, ставшую ненужной, а ссылки на нее на сайте остались, и вот уже пользователи встречают ошибки-404. А если сайт большой и компания активно развивается, то таких ошибок может накопиться очень много. Именно поэтому аудит сайта рекомендуется делать не разово, а регулярно. Хотя бы раз в 6 месяцев.

Вторая цель аудита — понять, как и за счет чего сайт может получить больше трафика из поисковых систем. Это и анализ семантики с целью найти упущенные важные запросы, и анализ того, насколько удобно пользователю совершать покупки на сайте с разных устройств.

Полный аудит сайта — это большая работа, порой занимающая несколько недель. А уже после его окончания мы наблюдаем за тем, как клиенты внедряют наши рекомендации, и сайт начинает получать значительно больше трафика. Это самый приятный момент в аудите.

Олег Каруш в своем комментарии более подробно говорит о том, какие бывают аудиты и что конкретно в них входит:

SEO-аудит сайта включает в себя комплекс мероприятий, позволяющих определить степень готовности сайта к продвижению в поисковых системах.

Различают несколько видов SEO-аудита: технический, SEO-аудит сайта и аудит поисковой выдачи.

Технический аудит

Это полное сканирование страниц сайта с целью определения его технического состояния:

  • аудит заголовков сервера;
  • проверка наличия и правильного оформления служебных файлов robots.txt, sitemap.xml;
  • определение устаревших ссылок, ведущих на несуществующие страницы (битые ссылки);
  • определение дублей страниц сайта и многое другое.

Такой аудит нацелен на техническую подготовку сайта к корректной индексации страниц поисковыми системами и возможности SEO-продвижения.

Как правило, технический аудит проводят постоянно, желательно с периодичностью раз в месяц. Это не так уж и часто, ведь добавление новых страниц на сайте, наполнение новым контентом, все это, без подключения к работе SEO-специалистов, может привести к появлению новых ошибок.

SEO-аудит сайта

Включает в себя проверку на наличие необходимых разделов, страниц, блоков, навигации, форм заказа, отправки данных и аудит качества заполнения метатегов. Также проводится анализ контента: наполнение страниц, качество текста, оформление контента.

Такой аудит позволяет не только выявить недочеты в оформлении, но и составить план на развитие сайта в дальнейшем.

Аудит поисковой выдачи и конкурентов

Включает в себя аудит выдачи Поисковых систем по определенным запросам. Такой аудит позволяет определить список сайтов-конкурентов именно в поисковой выдаче для их дальнейшего изучения.

Исследование таких сайтов позволяет определить минимальные требования поисковой системы к составу конкурентных страниц (и сайтов), их оформлению, содержанию, наличию товаров и услуг и удобного функционала. Результаты такого аудита также используются в планировании развития сайта.

Комплексный SEO-аудит

В целом, это совокупность всех вышеперечисленных аудитов. Он позволяет рассмотреть сайт со всех сторон и в полной мере подготовить его к продвижению в поисковых системах.

Понравилась статья?
9
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward