SEO и контекст. Можно ли положить в одну тарелку?

Давайте сначала разберемся, что такое SEO и контекстная реклама.

SEO — search engine optimization. Если по-русски, то это продвижение сайтов в поисковых системах, например, Яндекс и Гугл.

Контекстная реклама – это объявления в сети интернет, показывающиеся в ответ на ваш поисковый запрос или интересы. Промаркированы как «Реклама».

Выглядит это примерно так:

SEO и контекст. Можно ли положить в одну тарелку?

Это совершенно разные методики продвижения. Но они прекрасно сочетаются в зависимости от ваших целей, конкурентной среды и бюджета.

Но все по порядку.

Оптимизация сайта – это внесение на сайт настроек, которые делают его видимым для роботов поисковых систем. Ежедневно они проверяют сайт по огромному количеству параметров и ранжируют его в поисковой выдаче при введении запроса. На качество продвижения влияет как мастерство оптимизатора, так и качество самого сайта, его наполнение.

Самое главное в оптимизации сайта – это настроить его для роботов, но помнить, что ищут его люди. И создавался он для людей. Это как горький кончик огурца в салате. Ориентация в первую очередь на роботов может полностью испортить сайт, и несмотря на большой трафик, новых клиентов вы не получите.

Поисковая оптимизация

Как правило, оптимизация сайта занимает немало времени. Первые результаты могут появиться после 3-6 месяцев усердной работы. Алгоритмы постоянно меняются, поэтому SEO-оптимизация будет требоваться на всем жизненном цикле сайта.

Преимущества SEO:

  1. Невысокая стоимость по сравнению с контекстной рекламой.
  2. Долгосрочный эффект.
  3. Можно привлекать клиентов из Google.

Минусы:

  1. Результаты видны не сразу. Требуется минимум полгода для получения первых устойчивых результатов.
  2. Требуется не только техническая оптимизация сайта, но и внимательное отношение к наполнению сайта, что требует дополнительных затрат, которые окупятся в долгосрочной перспективе.
  3. Нет гарантий результата. Зачастую добиться вывода компании по всем запросам в топ – очень сложная и зачастую невыполнимая задача. Если подрядчик гарантирует результат – это повод насторожиться.

Контекстная реклама

Контекстная реклама – это показ рекламных объявлений определенной целевой аудитории. Можно настроить по запросам, регионам и аудиториям. Объявления создаются и настраиваются в рекламном кабинете Яндекса: определяйте аудиторию, цели конверсии, подбирайте тексты объявлений, картинки, посадочные страницы, пополняйте бюджет и можно запускать. Яндекс Директ дает приток заявок и хорошо работает для продуктов с уже существующим спросом. Если у вас принципиально новый продукт и аудитория еще не знакома с ним, контекстная реклама не даст нужного результата. Также сложно получить результат в сегментах с высокой конкуренцией при маленьком бюджете.

Преимущества:

  1. Быстрое получение трафика и лидов.
  2. Можно оптимизировать бюджет за счет правильной стратегии размещения (клики / конверсии).
  3. Настраивается на точную аудиторию, в том числе на вашу собственную или аудиторию конкурентов.
  4. Поддается анализу и легко корректируется по итогам.

Минусы:

  1. Как только бюджет заканчивается, поток лидов останавливается.
  2. Высокая стоимость лида, особенно на высококонкурентных рынках.
  3. Работает только на площадке Яндекса.

Можно ли использовать оба инструмента?

Можно и нужно. Контекстная реклама поддерживает SEO, создавая дополнительный трафик на сайт и регулируя поведенческие факторы. При этом SEO повышает доверие к сайту, дает стабильный поток клиентов, особенно если сайт показывается на верхних строках поисковой выдачи. Все как в салате из огурцов и томатов. Они прекрасны сами по себе, но вместе создают прекрасный дуэт.

Понравилась статья?
7
1

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward