Екатерина Голосовская
исполнительный директор
Давайте сначала разберемся, что такое SEO и контекстная реклама.
SEO — search engine optimization. Если по-русски, то это продвижение сайтов в поисковых системах, например, Яндекс и Гугл.
Контекстная реклама – это объявления в сети интернет, показывающиеся в ответ на ваш поисковый запрос или интересы. Промаркированы как «Реклама».
Выглядит это примерно так:
Это совершенно разные методики продвижения. Но они прекрасно сочетаются в зависимости от ваших целей, конкурентной среды и бюджета.
Но все по порядку.
Оптимизация сайта – это внесение на сайт настроек, которые делают его видимым для роботов поисковых систем. Ежедневно они проверяют сайт по огромному количеству параметров и ранжируют его в поисковой выдаче при введении запроса. На качество продвижения влияет как мастерство оптимизатора, так и качество самого сайта, его наполнение.
Поисковая оптимизация
Как правило, оптимизация сайта занимает немало времени. Первые результаты могут появиться после 3-6 месяцев усердной работы. Алгоритмы постоянно меняются, поэтому SEO-оптимизация будет требоваться на всем жизненном цикле сайта.
Преимущества SEO:
- Невысокая стоимость по сравнению с контекстной рекламой.
- Долгосрочный эффект.
- Можно привлекать клиентов из Google.
Минусы:
- Результаты видны не сразу. Требуется минимум полгода для получения первых устойчивых результатов.
- Требуется не только техническая оптимизация сайта, но и внимательное отношение к наполнению сайта, что требует дополнительных затрат, которые окупятся в долгосрочной перспективе.
- Нет гарантий результата. Зачастую добиться вывода компании по всем запросам в топ – очень сложная и зачастую невыполнимая задача. Если подрядчик гарантирует результат – это повод насторожиться.
Контекстная реклама
Контекстная реклама – это показ рекламных объявлений определенной целевой аудитории. Можно настроить по запросам, регионам и аудиториям. Объявления создаются и настраиваются в рекламном кабинете Яндекса: определяйте аудиторию, цели конверсии, подбирайте тексты объявлений, картинки, посадочные страницы, пополняйте бюджет и можно запускать. Яндекс Директ дает приток заявок и хорошо работает для продуктов с уже существующим спросом. Если у вас принципиально новый продукт и аудитория еще не знакома с ним, контекстная реклама не даст нужного результата. Также сложно получить результат в сегментах с высокой конкуренцией при маленьком бюджете.
Преимущества:
- Быстрое получение трафика и лидов.
- Можно оптимизировать бюджет за счет правильной стратегии размещения (клики / конверсии).
- Настраивается на точную аудиторию, в том числе на вашу собственную или аудиторию конкурентов.
- Поддается анализу и легко корректируется по итогам.
Минусы:
- Как только бюджет заканчивается, поток лидов останавливается.
- Высокая стоимость лида, особенно на высококонкурентных рынках.
- Работает только на площадке Яндекса.
Можно ли использовать оба инструмента?
Можно и нужно. Контекстная реклама поддерживает SEO, создавая дополнительный трафик на сайт и регулируя поведенческие факторы. При этом SEO повышает доверие к сайту, дает стабильный поток клиентов, особенно если сайт показывается на верхних строках поисковой выдачи. Все как в салате из огурцов и томатов. Они прекрасны сами по себе, но вместе создают прекрасный дуэт.