Сезонность и контекстная реклама

Давайте уже после праздников…

Сезонность и контекстная реклама

Впереди нас ждут долгие выходные, хорошая погода и шашлыки. Но как оно обычно и бывает: все – отдыхают, отдел рекламы – работает с шампуром в зубах. 

Давайте разберемся, а есть ли смысл в рекламе в эти даты.

Проблематика

Главный вопрос – продолжать рекламу или остановить, сохранив бюджет?

Однозначного ответа здесь нет, решение необходимо принимать с учетом специфики вашего бизнеса и интересов целевой аудитории.

К примеру, если вы работаете в сегменте B2B, то будет логично снизить расходы на рекламу, так как ваши партнеры и потенциальные клиенты будут отдыхать. Но и тут бывают исключения – сферы торговли, общественного питания, непрерывного производства и так далее. 

Если мы говорим о B2C, то обычный ход мыслей маркетолога примерно такой: 

«Все разъехались, кто в другие страны, кто на дачу. Да и я вот шашлыки жарю. Ну и зачем мне показывать рекламу?»

Это не совсем верно, так как в мае потенциальные клиенты становятся активнее, потому что у них появляется больше свободного времени. Это позволяет решать накопившиеся проблемы и потребности: записаться к врачу, пройти курсы по шитью, выбрать новую стиральную машину или пойти в спортзал.

Долгие выходные всегда становятся поводом для покупок. Люди обязательно потратят накопленные деньги, и не только на отдых, но и на ваши услуги или товары.

Сезонность

Первый важный шаг – это сезонность ваших товаров или услуг. Это довольно очевидный вопрос, но почему-то многие компании до сих пор его игнорируют. И мы даже не говорим об очевидных примерах, как например пик продажи цветов – 8 марта, или рост продаж кондиционеров или солнцезащитных очков при наступлении лета. Практически у каждого бизнеса есть сезонность, где-то она выражена явно, где-то все не так очевидно, но важно собирать эти данные и использовать.

Применительно к майским праздникам сезонность поможет оценить падение или рост спроса и принять решение о графике работы рекламных кампаний.

Один из самых простых инструментов – Яндекс.Вордстат.

Мы вводим интересующий нас запрос в поле поиска и в разделе «Динамика» видим число запросов пользователей по нему за выбранный период.

Сезонность и контекстная реклама

В качестве примера – пластиковые окна, падение спроса зимой и рост, с приближением холодов,  явно заметны. Соответственно с декабря по февраль рекламные активности снижаются, оставляя рекламные кампании работать в режиме энергосбережения. Реклама в низкий сезон напомнит аудитории о вас и вашем продукте, повысит узнаваемость бренда и положительно скажется на обращениях при наступлении сезона, отложенный спрос никто не отменял.

Целевая аудитория

Второй важный шаг – анализ предпочтений вашей аудитории, их интересов и поведенческих факторов.

Кто они, эти ваши клиенты?

Соберите данные о вашей аудитории из систем аналитики, внутренних данных компании или с помощью опросов лояльной к вам аудитории. Понимание своих клиентов, поможет вам в рекламе, ведь планы людей на майские праздники очень сильно отличаются, в зависимости от пола, возраста и уровня жизни.

По данным ВЦИОМ

Типичные майские трудящиеся

Пол:

  • Женщины (18%)
  • Мужчины (24%)

Возраст: 

  • 18-34 лет (30%)
  • 35-44 лет (29%)

Поведенческие особенности:

  • Предпочитает интернет в качестве источника информации (31%)

Типичные майские путешественники по России

Пол:

  • Женщины (10%)
  • Мужчины (8%)

Возраст: 

  • 25-59 лет (13%)

Поведенческие особенности:

  • Житель одной из столиц или города-миллионника (12%)
  • Хорошее материальное положение (12%)
  • Высшее образование (11%)

Типичные майские домоседы:

Пол:

  • Женщины (59%)
  • Мужчин (53%)

Возраст: 

  • 18-24 или старше 60 лет.

Поведенческие особенности:

  • Предпочитает телевидение в качестве источника информации (62%)
  • Безработный (75%)

Типичные майские дачники:

Пол:

  • Женщины (35%)
  • Мужчины (35%)

Возраст: 

  • старше 60 лет (42%)

Поведенческие особенности:

  • Житель одной из столиц или города-миллионника (45%)
  • Высшее образование (40%)
  • Неработающие или работающие пенсионеры (43%)

Вместо выводов

В качестве последних рекомендацией, хотелось бы посоветовать вам расширить таргетинг в контекстной рекламе, ведь многие отправятся загород, поэтому лучшим решением будет расширить его на области.

Также не забывайте о том, что большинство пользовательских устройств на праздники – мобильные девайсы и мобильный трафик будет основным на этот период. Убедитесь заранее, что мобильные версии сайтов и формы заказов готовы к такому.

Правильная подготовка к майским праздникам позволит вам найти свою целевую аудиторию и повысить продажи даже во время праздников.

Понравилась статья?
4
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward