Давайте уже после праздников…
Впереди нас ждут долгие выходные, хорошая погода и шашлыки. Но как оно обычно и бывает: все – отдыхают, отдел рекламы – работает с шампуром в зубах.
Давайте разберемся, а есть ли смысл в рекламе в эти даты.
Проблематика
Главный вопрос – продолжать рекламу или остановить, сохранив бюджет?
Однозначного ответа здесь нет, решение необходимо принимать с учетом специфики вашего бизнеса и интересов целевой аудитории.
К примеру, если вы работаете в сегменте B2B, то будет логично снизить расходы на рекламу, так как ваши партнеры и потенциальные клиенты будут отдыхать. Но и тут бывают исключения – сферы торговли, общественного питания, непрерывного производства и так далее.
Если мы говорим о B2C, то обычный ход мыслей маркетолога примерно такой:
«Все разъехались, кто в другие страны, кто на дачу. Да и я вот шашлыки жарю. Ну и зачем мне показывать рекламу?»
Это не совсем верно, так как в мае потенциальные клиенты становятся активнее, потому что у них появляется больше свободного времени. Это позволяет решать накопившиеся проблемы и потребности: записаться к врачу, пройти курсы по шитью, выбрать новую стиральную машину или пойти в спортзал.
Долгие выходные всегда становятся поводом для покупок. Люди обязательно потратят накопленные деньги, и не только на отдых, но и на ваши услуги или товары.
Сезонность
Первый важный шаг – это сезонность ваших товаров или услуг. Это довольно очевидный вопрос, но почему-то многие компании до сих пор его игнорируют. И мы даже не говорим об очевидных примерах, как например пик продажи цветов – 8 марта, или рост продаж кондиционеров или солнцезащитных очков при наступлении лета. Практически у каждого бизнеса есть сезонность, где-то она выражена явно, где-то все не так очевидно, но важно собирать эти данные и использовать.
Применительно к майским праздникам сезонность поможет оценить падение или рост спроса и принять решение о графике работы рекламных кампаний.
Один из самых простых инструментов – Яндекс.Вордстат.
Мы вводим интересующий нас запрос в поле поиска и в разделе «Динамика» видим число запросов пользователей по нему за выбранный период.
В качестве примера – пластиковые окна, падение спроса зимой и рост, с приближением холодов, явно заметны. Соответственно с декабря по февраль рекламные активности снижаются, оставляя рекламные кампании работать в режиме энергосбережения. Реклама в низкий сезон напомнит аудитории о вас и вашем продукте, повысит узнаваемость бренда и положительно скажется на обращениях при наступлении сезона, отложенный спрос никто не отменял.
Целевая аудитория
Второй важный шаг – анализ предпочтений вашей аудитории, их интересов и поведенческих факторов.
Кто они, эти ваши клиенты?
Соберите данные о вашей аудитории из систем аналитики, внутренних данных компании или с помощью опросов лояльной к вам аудитории. Понимание своих клиентов, поможет вам в рекламе, ведь планы людей на майские праздники очень сильно отличаются, в зависимости от пола, возраста и уровня жизни.
Типичные майские трудящиеся
Пол:
- Женщины (18%)
- Мужчины (24%)
Возраст:
- 18-34 лет (30%)
- 35-44 лет (29%)
Поведенческие особенности:
- Предпочитает интернет в качестве источника информации (31%)
Типичные майские путешественники по России
Пол:
- Женщины (10%)
- Мужчины (8%)
Возраст:
- 25-59 лет (13%)
Поведенческие особенности:
- Житель одной из столиц или города-миллионника (12%)
- Хорошее материальное положение (12%)
- Высшее образование (11%)
Типичные майские домоседы:
Пол:
- Женщины (59%)
- Мужчин (53%)
Возраст:
- 18-24 или старше 60 лет.
Поведенческие особенности:
- Предпочитает телевидение в качестве источника информации (62%)
- Безработный (75%)
Типичные майские дачники:
Пол:
- Женщины (35%)
- Мужчины (35%)
Возраст:
- старше 60 лет (42%)
Поведенческие особенности:
- Житель одной из столиц или города-миллионника (45%)
- Высшее образование (40%)
- Неработающие или работающие пенсионеры (43%)
Вместо выводов
В качестве последних рекомендацией, хотелось бы посоветовать вам расширить таргетинг в контекстной рекламе, ведь многие отправятся загород, поэтому лучшим решением будет расширить его на области.
Также не забывайте о том, что большинство пользовательских устройств на праздники – мобильные девайсы и мобильный трафик будет основным на этот период. Убедитесь заранее, что мобильные версии сайтов и формы заказов готовы к такому.
Правильная подготовка к майским праздникам позволит вам найти свою целевую аудиторию и повысить продажи даже во время праздников.