Целевой звонок Яндекса: что это и зачем

Рассказываем о плюсах и минусах Целевого Звонка Яндекса, том, как он устроен, и для каких целей подходит.

Целевой звонок Яндекса (ЦЗЯ) инструмент отслеживания звонков из онлайн и оффлайн рекламы.

Подробно об общих принципах работы систем Call-трекинга мы писали в нашей статье. Здесь же мы кратко разберем, чем ЦЗЯ отличается от них по функционалу, а также где ему найти применение.

Что нужно для подключения в онлайне

  • Рекламные кампании и Метрика, находящиеся на одном аккаунте. Либо счётчик и рекламные кампании должны быть связаны полным (представительским) доступом
  • "Обёртка" номеров на сайте в специальный код. В Помощи Яндекса неплохо расписаны все этапы настройки, но мы рекомендуем подключить к данной работе специалиста, знающего HTML
  • Замена имеющихся UTM-меток в кампаниях Яндекса с “?utm_source=yandex” на формат “?utm_source=direct.yandex.ru”, иначе номер подменяться не будет

А в офлайне?

Здесь ещё проще: вы используете в вашей оффлайновой рекламе по отдельному номеру на каждый канал, и отслеживаете количество звонков по этим номерам.

Плюсы

  • Сравнительная дешевизна сервиса: 330 рублей/месяц за один подключенный номер. Это дешевле любых других систем Call-трекинга.
  • Аналитика входящих звонков: специальные отчеты, которые позволяют отследить источник трафика, а также качество обработки входящих звонков: время ожидания, пропущенные звонки, длительность разговоров.

Минусы

  • Для получения детализации по кампаниям необходимо подключать отдельные номера, а каждый дополнительный номер стоит дополнительных денег.
  • Низкий уровень детализации – до источника трафика. Фактически, ЦЗЯ является статическим Call-трекингом, так что с его помощью нельзя отслеживать эффективность рекламной кампании вплоть до объявлений и фраз, как позволяют делать прочие системы.
  • Необходимость заменить все UTM-метки в рекламе. Сам по себе процесс не очень сложный, но на больших аккаунтах чреват потерей данных при передаче изменений на сервер. К тому же смена меток сделает аналитику год к году по UTM-меткам ощутимо более трудоемкой задачей.

Выводы

Задача Целевого Звонка Яндекса – отслеживать источники трафика, и с этой задачей инструмент действительно справляется. Данные, полученные с помощью ЦЗЯ, позволяют сделать вывод об эффективности онлайн и оффлайн рекламы, о работе отдельных рекламных кампаний или источников трафика. Если этой информации вам достаточно – ЦЗЯ будет для вас отличным выбором, поскольку вы получите необходимую вам аналитику по очень демократичному ценнику.

Однако для отслеживания результатов крупномасштабных рекламных кампаний мы рекомендуем использовать сторонние аналоги, позволяющие получить гораздо более глубокий уровень детализации (Callibri, Calltouch и многие другие).

Понравилась статья?
0
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward