Традиционно юзабилити сайта предназначалось в первую очередь, для самих посетителей – для удобства пользования и навигации по сайту. Сегодня ситуация коренным образом изменилась, и юзабилити уже является неотъемлемой частью поискового продвижения.
Что происходит в мире
Свежий патент Yahoo говорит о том, что поисковые системы отныне умеют просматривать дизайн вашего сайта. В документе приводится перечень составляющих, влияющих на положение сайта на выдаче, куда входят даже графическое оформление страницы, скорость её загрузки, размер таблиц (если такие есть), объем и расположение рекламных материалов, и многое другое. Подобный патент есть и у Google.
Отдавая определённые позиции конкретному сайту, поисковые машины обращают внимание даже на HTML-код. Если поисковые машины обнаруживают, что страницы вашего сайта перегружены ненужными элементами, скриптами, или не имеют релевантного содержания, то эти страницы не смогут занять верхние позиции в результатах поисковой выдачи. Это означает, что инструменты SEO в корне изменились. Если раньше высокие позиции могли занимать сайты с шаблонными дизайнами и огромными текстами, то сегодня ключевое значение имеют уникальный дизайн, качество и клиентоориентированность сайта.
Как Яндекс относится к "удобным" сайтам
Поисковые алгоритмы неустанно совершенствуются, и Яндекс тоже доказал это. Отечественный поисковик в ранжировании отдает предпочтение сайтам, соблюдающим обязательные условия: размещение телефона и адреса компании, наличие заполненной страницы контактов и другой необходимой пользователю информации, отсутствие нерабочих ссылок, доступность товаров «в 2 клика», небольшой объем сторонней информации и рекламы, и т.д.
Что это означает для владельцев сайтов? На вашем сайте может быть достаточно неплохой контент или даже грамотные сео-оптимизированные тексты. Но сейчас это не имеет столь большого значения для продвижения сайта в ТОП, как раньше. В некоторых случаях значительные результаты по улучшению позиций в поисковой выдаче даёт даже экспериментальное перемещение блоков на страницах сайтов.
Вы хотите значительно улучшить позиции на поиске благодаря улучшению юзабилити? Сегодня это возможно, как никогда ранее, - компания VIPRO может провести аудит юзабилити вашего сайта. Будьте первым из тех, чей сайт полюбят поисковые системы!