Япония давно известна как одна из самых продвинутых и стабильных экономик мира. Это мнение сложно оспорить, ведь именно здесь зародился маркетинг, который сейчас играет центральную роль в экономике каждой страны. Американский ученый-экономист Питер Друкер однажды сказал: «Пока весь остальной мир только говорит о маркетинге, японцы претворяли его в жизнь». Что же сделали японцы, чтобы их считали основоположниками и гениями маркетинга?
В XVII веке семья Мицуи разработала стратегию, которая остается актуальной и по сей день. Их торговая политика включала элементы, обеспечившие успех как среди покупателей, так и в сфере маркетинга.
Главный инсайт заключался в осознании, что клиент — это центр империи. Необходима уникальная стратегия, полностью удовлетворяющая его потребности. Такатоси Хатиробэй, основатель торгового дома Мицуи, сосредоточился на изучении предпочтений покупателей. Он создавал большой запас товара, что позволяло продавать ткани небольшим провинциальным торговцам по розничным ценам и обеспечивать наличный расчет, удобный для покупателей.
Наблюдая за женщинами, которым было неудобно покупать готовое кимоно, Хатиробэй начал продавать ткани кусками разной длины. Это оказалось удобнее для клиентов и прибыльнее для продавца, так как спрос был велик. Благодаря своей клиентоориентированности и наблюдательности он обрел успех и постоянных покупателей, что позволило расширить и продвинуть бизнес.