Аудит мобильной версии сайта

Аудит мобильной версии сайта

Поисковые системы используют все больше контента мобильных версий сайтов. Представитель Google подтвердил, что сканирование и индексирование страниц теперь выполняет робот Googlebot для смартфонов. Подробнее о том, что такое mobile-first индексация читайте в статье "Google и Mobile First".

Специалисты VIPRO подготовили шаги, которые помогут проанализировать вашу мобильную версию сайта и внедрить нужные изменения.

Виды мобильных версий

Рассмотрим варианты версий сайта на мобильных устройствах. Выбор зависит от потребностей бизнеса и специфики сайта.

Адаптивный дизайн

Аудит мобильной версии сайта

Дизайн веб-сайта, способный корректно отображаться на разных устройствах. У сайта один URL и HTML-код.

Контент сайта универсален для различных устройств и не дублируется. Для того, чтобы страница адаптировалась под все устройства, нужно добавить метатег Viewport. Он задаёт инструкции для браузера, о том, как отображать страницу на используемом устройстве.

Аудит мобильной версии сайта

Частой ошибкой является одинаковый код на одной странице в двух шаблонах – десктопной и мобильной. Таким образом, возникает дублирование контента, на что поисковые системы реагируют отрицательно.

Динамический дизайн

Аудит мобильной версии сайта

Используемое устройство определяет, какой вариант кода HTML или CSS, показывает URL динамического сайта. Это происходит благодаря HTTP-заголовку Vary. Без этого заголовка система может ошибочно показать пользователям смартфонов версию страницы для компьютеров и наоборот.

Аудит мобильной версии сайта

Необходимо вставить список устройств при помощи элемента User-Agent, для корректного определения браузера, используемого посетителем.

Отдельная мобильная версия

Аудит мобильной версии сайта

URL размещается в домене m.example.com, что является отдельным сайтом. В веб версию необходимо проставить тег link rel="alternate", который указывает поисковым системам соответствующую страницу для мобильного устройства. На мобильной версии тег link rel="canonical" помогает избежать дублирования контента.

На мобильном сайте нужно прописать 302-редирект, для корректной переадресации, настроить файл robots.txt и создать кнопку «Полная версия сайта» на каждой странице сайта. Все страницы мобильной версии сайта необходимо добавить в карту сайта.

Разработка мобильной версии может стоить достаточно дорого. Дополнительно, нужно отдельно продвигать мобильный и основной сайт. Для корректной индексации двух версий необходимо связать их в веб-мастерах и прописать корректные атрибуты rel="alternate".

AMP и турбо страницы

Аудит мобильной версии сайта

AMP (Accelerated Mobile Pages) и турбо-страницы, это технологии ускоренных мобильных страниц от Google и Яндекс. Такие страницы хорошо ранжируются поисковыми системами и имеют высокую скорость загрузки. Они отдельно отмечены при помощи символов и попадают в выдачу выше канонических URL. Индексация Mobile First отдаёт предпочтение AMP-страницам, если для оптимизации используется только эта конфигурация.

Ускоренные мобильные страницы должны отвечать следующим правилам:

  • все стили указаны в HTML файле в единственном теге «style amp-custom», максимальный размер стилей — 50 Кб;
  • индексируемые AMP-версии страниц содержат теги <link rel="amphtml" href="https://url-amp-страницы"/>;
  • в теге html указан атрибут amp (<html amp>);

Однако стоит помнить, что турбо-страницы не заменяют полноценные мобильные страницы в поиске и теряют часть пользовательской деятельности. Если у вас качественная мобильная версия или адаптивный дизайн, ускоренная страница может быть не нужна.

Общие критерии аудита

  1. Title и description

Проверьте, что вы используете одинаковые теги <title> и метатеги <description> для поисковых ботов на обеих версиях вашего сайта. Эта настройка идет по умолчанию на некоторых сайтах. Проверьте файл robots.txt на предмет лишней блокировки URL.

  1. Контент 

Убедитесь, что контент на вашей веб версии сайта такой же, как и на мобильной. Особенно обратите внимание на то, что заголовки одинаковы на мобильной и веб версиях сайта. В противном случае можно ожидать значительную потерю трафика при индексации страниц.

  1. Структурирование данных

Если на вашем сайте есть структурированные данные, убедитесь, что они есть на обеих версиях сайта. Особенно, если вы используете Google Маркер, то оптимизируйте его под мобильный сайт.

  1. Скорость загрузки

Скорость критически важна для оптимизации сайтов. По статистике, пользователь не ждёт загрузки страницы дольше 3 секунд. Ниже примеры сервисов, при помощи которых можно измерить скорость загрузки страниц:

  • Google PageSpeed Insights;
  • Pingdom Tools;
  • WhichLoadFaster;
  • Web Page Performance Test;
  • GTmetrix.

5. Анализ данных

Напоминаем, что анализировать данные и следить за ошибками необходимо так же, как и для веб-версии сайта. Для этого добавьте мобильные версии в панели веб-мастеров Google и Яндекс и установите те же счетчики отслеживания Яндекс.Метрики и Google Analytics.

Выше мы рассказали, какие виды оптимизации сайта под мобильные устройства существуют, и на какие основные моменты стоит обратить внимание при проверке. Если у вашего сайта еще нет мобильной версии или она не оптимизирована для продвижения в поисковых системах, будем рады помочь вам в решении данных задач.

Понравилась статья?
0
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward