Юлия Домбровская

Типы трафика на приложение

Типы трафика на приложение

Мобильное приложение способно увеличить продажи и мотивировать потенциальных клиентов на совершение покупки или другое целевое действие. Изучать каталог и покупать через смартфон, не выходя из дома или не отрываясь от работы, удобнее, чем делать то же самое в браузере.

Смартфон сегодня является наиболее распространенной платформой для доступа в интернет, именно поэтому рынок покупки мобильного трафика так перегрет. Давайте рассмотрим основные способы привлечения трафика на мобильные приложения:

  • Покупка у паблишеров;
  • Реклама в приложениях;
  • Реклама в поиске App Store и Google Play;
  • Контекстная реклама;
  • Фичеринг;
  • Органический трафик;
  • Социальные сети.

Покупка у паблишеров

Паблишер, вебмастер, владелец трафика - человек или целая организация, это может быть сайт, приложение, расширение для браузера, рекламная сеть, биржа рекламы.

Разработчик, при выборе паблишера, в первую очередь должен узнать объемы трафика и его характеристики. Крайне важно выбрать того паблишера, в арсенале которого доминирует аудитория, наилучшим образом подходящая под категорию издаваемого продукта. Реклама, купленная у паблишеров, показывается по аукциону. Пользователь получает просмотр рекламы на определённом этапе пользования, например, после ввода данных. Каждый показ разыгрывается между различными сетями и рекламодателями.

Реклама в приложениях

Реклама внутри приложений (Inn-app) - клики по рекламным объявлениям, которые показываются внутри сторонних приложений. Приложения показывают объявления разных форматов: пользователи их смотрят, тапают, переходят в магазин приложений и устанавливают целевое приложение.

Inn-app реклама может быть представлена следующими форматами:

  • Баннер

Классический формат, когда в определенной части экрана показывается анимированный или статический баннер.

  • Промежуточный

Показывается на весь экран в переходах между действиями внутри приложения.

  • Игровой

Интерактивный формат, в котором игрок может совершить некоторые примитивные действия в интерфейсе рекламируемого приложения.

  • Видео

Видеореклама разделяется на встроенную в поток (когда она показывается во время пользовательского видео) и не встроенную в него (когда реклама показывается в промежуточном полноэкранном формате, в баннерах).

  • За вознаграждение (rewarded video)

По итогам просмотра объявления пользователю выдается определенный бонус — например, немного виртуальной игровой валюты.

  • Нативный

Объявление визуально оформляется как часть приложения, максимально органично вписываясь в его дизайн.

Типы трафика на приложение

In-app это все еще действующий тренд в Digital рекламе, в котором есть много плюсов:

  1. Широкий охват и качественная аудитория. Возможность настроить таргетинг по категориям приложений помогает найти свою целевую аудиторию.
  2. Масштабирует поле охвата бизнеса, как новый источник для рекламодателя.

К недостаткам покупки такого вида трафика относится высокая ставка CPI, а также отсутствие возможности гибкой настройки по более точным таргетингам.

Также стоит отметить, что Inn-app реклама даёт возможность заработать при помощи размещения рекламы внутри собственного приложения.

Реклама в поиске App Store и Google Play

ASA (Apple Search Ads) - это реклама приложений внутри Apple Store. Долгое время Apple Search Ads был недоступен в России, но с 2020 года наша страна появилась в списке стран для рекламодателей. Реклама появляется в верхней части поисковой выдачи App Store.

Типы трафика на приложение

При помощи ASA можно не только привлекать пользователей, но и получать данные о популярности каждой поисковой фразы, оценивать новые запросы и защищать брендовые поисковые фразы.

Пользователи Apple Search Ads очень вовлеченная публика и конверсия из клика в установку, по данным Apple, составляет около 50%.

Google также позволяет продвигать приложение в поиске Google Play, а также на других ресурсах: в поиске Google и Youtube.

Ваша реклама может появиться в результатах поиска Google Play, разделах «Вам также могут понравиться» и «Похожие приложения», на главной странице магазина приложений, в разделе «Специально для вас».

Текст объявления для поиска Google Play и Apple Search Ads берётся из метаданных вашего приложения.

Контекстная реклама

Контекстная реклама представляет собой настройку и показ объявлений на поиске Яндекс и Google, а также на сайтах партнеров указанных поисковых систем. Рекламные объявления могут быть представлены в формате текста, видео или графического баннера.

Контекстная реклама для мобильных приложений — это возможность получить заинтересованную в покупке аудиторию по коммерческим запросам. Это пользователи, которые уже ищут в поиске товар или услугу, точно такой или похожий на объект рекламы.

Основным преимуществом контекстной рекламы является скорость запуска и получение быстрого результата. В системах аналитики легко оценить эффективность размещения рекламы, что позволяет провести работы по их оптимизации. Благодаря большому количеству настроек мы можем максимально точно нацелиться на нужную нам аудиторию.

Типы трафика на приложение

Главные недостатки - высокая стоимость из-за серьезной конкуренции среди рекламодателей, сложная настройка и необходимость в регулярном контроле, обновлении и оптимизации рекламы. Для оптимального результата, желательно обратиться к специалисту или агентству, которое специализируется на создании и ведении контекстной рекламы.

Фичеринг

Попадание приложения в тематические подборки App Store и Google Play называют фичеринг. Это первое, что видят пользователи, открывая страницы таких площадок как «Приложение дня» или «Игра дня». Модераторы Google и Apple отбирают лучшие приложения по множеству критериев:

  • Первоклассное качество приложения
  • Регулярные обновления
  • Грамотное оформление
  • Локализация
  • Финансовая успешность
  • Оценки и отзывы

Для того чтобы попасть в топ-список, нужно постоянно работать над привлечением новой аудитории и увеличением числа установок.

Органический трафик

Органический трафик — это количество переходов из обычных результатов поиска, а не платных рекламных объявлений. Улучшение органической выдачи происходит при помощи работ над оптимизацией приложения и его страницы в каталогах Google Play и AppStore.

В среднем, для достижения результатов, требуется около трех месяцев, а в тематиках высокого спроса еще больше времени – около полугода. Но в итоге вы получаете стабильный и долгосрочный результат.

Оптимальным способом является обращение к SEO и ASO специалистам, которые занимаются улучшением и оптимизацией приложений и сайтов.

Социальные сети

На 2020 год, на территории РФ, более 70 млн. человек пользуются социальными сетями, и о каждом пользователе система знает подробные данные, что позволяет отобрать аудиторию для рекламы по полу, возрасту, географии, интересам и другим социальным или демографическим параметрам.

Судя по данным Statista, наибольшей популярностью в России пользуется Vkontakte. Второе место занимает Instagram.

Рекламные креативы органично встроены в ленту и практически не отличаются от обычных постов. Помните, что чем лучше вы изучили свою аудиторию, тем точнее вы сможете настроить свои кампании, и тем лучше реклама попадает в цель. При разработке рекламной кампании стоит учитывать специфику каждой социальной сети.

Типы трафика на приложение

Каким приложениям какой тип трафика подходит

Летом 2020 года, рекламная площадка Criteo выпустила отчёт о поведении пользователей в мобильных приложениях.

Типы трафика на приложение

По данным отчета, наибольшей популярностью пользуются приложения по доставке еды и социальные сети. Финансы и игры тоже достаточно высоко ранжируются. Рассмотрим какой трафик больше всего подходит для данных тематик.

Опираясь на данные исследования, можно сказать, что фичеринг подходит абсолютно всем приложениям. Попасть в топ вполне возможно, но первоначально нужно довести приложение до совершенства, учитывая все вышеупомянутые пункты.

Так как пользователи в игровой тематике проводят много времени в приложениях, наиболее эффективно будет использовать рекламу внутри приложений, рекламу в поиске App Store и Google Play, а также органическое продвижение на поиске. Также эффективно использовать паблишинг, так как пользователи с подобными интересами часто посещают форумы и тематические каналы.

По данным исследования Singular ROI Index 2021, для приложений в области финансов подходит органический трафик и ASA, первое повышает узнаваемость бренда, а второе поможет в защите брендовых поисковых фраз.

Типы трафика на приложение

Типы трафика на приложение

Рынок Digital-маркетинга постоянно меняется, появляются новые рекламные системы, форматы и тренды. Необходимо быть в курсе всех изменений и новинок рекламных систем, актуальных исследований рынка.

Контекстная реклама, SEO-продвижение и таргетированная реклама требуют разных специалистов. Агентство VIPRO занимается запуском и сопровождением Digital-активностей клиентов. В своих рассылках мы делимся самыми важными новостями из мира маркетинга, подписывайтесь и будьте в тренде. Теперь, когда вы знаете какие бывают типы трафика, мы подготовили статью о  вариантах его монетизации.