Юлия Домбровская

Монетизация мобильного трафика

Монетизация мобильного трафика

Среди особенностей прошлого года следует отметить резко возросшие расходы мобильных пользователей по всему миру. Так, по данным исследовательской компании SensorTower, потребительские расходы в мобильных приложениях и играх, а также расходы на их покупку, превысили $100 млрд. уже к началу декабря, что на 30% больше показателей 2019 года. Как на этом можно заработать?

Рассмотрим возможность заработка при помощи мобильного трафика.

Монетизация мобильного трафика

Популярные способы монетизации мобильного приложения:

  • Установки;
  • Реклама в приложениях;
  • Встроенные покупки;
  • Фримиум;
  • Подписка;
  • Проценты от сделки;
  • Заработок на трафике.

Установки

Исходя из данных исследования, это постепенно умирающий вид монетизации, который, тем не менее, еще остается популярным. В нем подразумевается получение выручки сразу за скачивание, вы с самого начала продаете доступ к продукту. Такая модель работает и в App Store, и в Google Play, при этом магазины сами подстраивают цену под валюту пользователя. Примеры подобных приложений: игры со сложными механиками, книги, рецепты.

Монетизация мобильного трафика

Ключом к успеху является способность представить возможности приложения в выгодном свете, так, чтобы заинтересовать покупателя в самом начале.

Реклама в приложениях

Наиболее распространённый способ заработка. По прогнозам на 2021 год, бюджеты рекламодателей на цифровую рекламу продолжат увеличиваться.  

Монетизация мобильного трафика

Виды рекламы внутри приложения:

  • Баннерная;
  • Нативная;
  • Промежуточная полноэкранная (Interstitial);
  • Видео (включая вознаграждающее);
  • Интерактивная и игровая реклама.

Реклама внутри приложения – популярный, простой и удобный способ монетизации. Для рекламодателей доступно большое разнообразие рекламных форматов, с которыми вы могли ознакомиться в нашей прошлой статье. Реклама позволяет мобильному приложению очень быстро набрать базу пользователей. К минусам стоит отнести низкий доход с одного пользователя и эффект баннерной слепоты у пользователей.

Встроенные покупки

В основном используется в играх. Как пример, покупка скинов или кристаллов за реальные деньги. Такой способ наименее рискованный и более привычный для пользователей, однако, тяжело интегрируемый и подходит не всем категориям приложений.

Фримиум

Пользователь получает бесплатный доступ к базовым функциям, в то время как расширенный функционал доступен за отдельную плату. Например, приложение «Медитации» позволяет слушать треки не полностью, а для полного доступа к записям медитаций необходимо внести оплату.

Такой способ заработка достаточно прост в реализации и привычен для пользователей. Но стоит отметить, что по данным исследования, только маленький процент пользователей совершает оплату. Для того чтобы пользователь купил премиальную версию, бесплатные функции приложения должны быть хорошего качества и максимально полезны.

Подписка

Этот способ активно продвигается кампаниями Apple и Google. Похож на фримиум, но деньги пользователя списываются на регулярной основе. Как правило, в приложении есть бесплатная часть, а дополнительный контент открывается только за абонентскую плату. Примеры подобных приложений: спортивные тренировки, еженедельные меню и онлайн кинотеатры. Однако лояльную аудиторию не просто собрать. Контент должен быть премиального уровня, чтобы пользователи хотели продлить оплаченный период. Подписка также не подходит приложениям без регулярных обновлений функционала и контента.

Процент от сделки

Создание маркетплейсов повлияло на появление ещё одного способа монетизации - процентов от сделки. Его суть заключается в том, что владелец получает процент с каждой сделки. Например, владельцы приложения YouDо получают процент за каждое успешное сотрудничество работодателя и исполнителя.

Заработок на трафике

Ещё один способ заработка на приложении - это привлечения трафика. Какие виды трафика существуют, читайте в статье здесь. При помощи закупки трафика, мы привлекаем пользователей и в итоге зарабатываем на установках.

Incentive-трафик (поощрительный)

Это переходы на сайт «мотивированных» пользователей. Например, пользователи получают игровые деньги за выполнение заданий. Пример задания в CoinsUP — заполнить форму на обучение в приложении. Данный вид трафика является самым дешёвым и увеличивает органический рейтинг для пользователей. Основная рекомендация - это максимально понятное и привлекательное задание для пользователя.

CPI и CPA биржи

Биржи, объединяющие рекламодателей и вебмастеров или партнёрские программы.

Как работает биржа:

  1. Рекламодатель размещает задание с действием и суммой оплаты.
  2. Вебмастер публикует ссылку на своей площадке.
  3. Посетители переходят по ссылке и совершают целевое действие.
  4. Рекламодатель смотрит статистику и оплачивает CPA или CPI.
  5. Партнёрская программа выплачивает комиссионные вебмастеру.

Важное преимущество - это оплата только за результат. При этом легко составлять бюджет и планировать результат. Главным нюансом привлечения трафика по CPI и CPA, является выставление дневных лимитов на каждого партнёра и ведение статистики. Таким способом можно контролировать трафик и вовремя отключать неэффективные каналы. Не стоит брать больше сеток, чем вы сможете контролировать.

Топ мобильных CPA сетей:

  • Mobioffers.ru;
  • Mobile-10.com;
  • Shakes.mobi;
  • Mobidea.com;
  • Tapgerine.net;
  • Zorka.Network;
  • OffersBoard.

Принцип работы всех сетей аукционный — чем выше CPI, тем больше объемы трафика. Поэтому начать кампанию можно с любой ставки и посмотреть на результаты.

При выборе сети, назначьте одинаковую цену, чтобы сравнить их между собой. Если вы только начинаете закупать трафик при помощи сети, предпочтительнее начать работать по CPI. Дальше вы сможете проанализировать показатели и, возможно, перейти на CPA-модель.

Заключение

Самое важное в закупке трафика на приложение - это правильно настроить аналитику и постоянно анализировать трафик. Грамотное ведение позволит избежать покупки некачественного трафика и исключить партнеров, которые накручивают установки. Регулярно проверяйте установки с IP-адресов, так как установки с одинаковых IP это явный показатель фрода.

Цель закупки трафика - это продвижение приложения и привлечение аудитории. Мы сегодня рассмотрели ключевые принципы монетизации мобильного трафика. В случае если у вас остались вопросы или вы хотите продвинуть собственное приложение, обращайтесь, будем рады помочь в решении ваших задач!