Искусственный Интеллект: враг или друг для бизнеса

Тенденция

Нейросети и технологии, использующие искусственный интеллект, ворвались в нашу жизнь, наделав немало шума. Вряд ли можно найти пользователя интернета, который не слышал о чудесных способностях нейросетей и с какой лёгкостью они решают различные задачи. Давайте отбросим излишний техно-оптимизм и разберёмся — как на практике эти технологии влияют на бизнес в сети уже сегодня.

Не вдаваясь в детали можно сразу ответить на вопрос, заданный в заглавии статьи — да, практически всё, что связано с ИИ — полезно для бизнеса. Интеллектуальные системы и модели машинного обучения помогают лидерам рынка оптимизировать процессы, находить важные инсайты в аналитике, быстрее и проще запускать тестирование гипотез, которые могут привести к росту прибыли. Всё это — естественное продолжение идеи бесконечной оптимизации бизнес-процесса с той важной разницей, что теперь возможно кардинальное сокращение человеческого фактора в нём. Процесс ускоряется, становится более предсказуем, а зарплатный фонд постепенно вымещается бюджетом на вычислительные мощности.

Применение

Для малых и средних организаций вход в этот клуб «бизнеса будущего» сейчас ограничен сложностью и дороговизной разработки и интеграции в свои системы. Но скорее всего это временное ограничение и «волшебные» инструменты будут становиться всё доступнее.

Пожалуй, максимум пользы при минимуме затрат МСП сейчас могут получить используя более прикладные, локальные возможности AI-технологий. То, что может ускорить и упростить труд конечных исполнителей. Это потребует некоторых исследований внутри компании и иногда — затрат на оплату сервисов, предоставляющих нужный функционал, но в конечном счёте может окупиться сполна.

Взгляните как изменился интернет с распространением GPT-чатов. Теперь создать страницу, заточенную под определённый поисковой запрос, можно за пару минут. То есть — обогатить ваш прямой источник новых клиентов — для вас практически ничего не стоит. Даже не нужно платить копирайтерам (при зачастую равных уровнях правдивости и полезности текста, но мы сейчас говорим про пользу для бизнеса, а не вред для экологии интернета).

Важно понимать, где можно применить такой машинный труд, где он принесёт 80% Паретовской пользы, а где станет ложкой дёгтя. Если вас волнует только трафик, вам нужно быстро создать массу страниц и вы не надеетесь на высокую конверсию с них — да, можно использовать. Но обязательно хотя бы вычитывать и корректировать то, что выдал GPT. В крайних случаях бездумная публикация может привести к репутационным и юридическим рискам. И, само собой, если над задачей поработает человек (хоть и в паре с GPT), продумает текст и содержание страницы — результаты будут гораздо лучше — и по траффику и по конверсии.

Наш опыт

Искусственный Интеллект: враг или друг для бизнеса

Расскажу о том, как в нашей компании нейросети ускоряют и упрощают работу на одном примере из отдела видео-продакшена. У нас есть масса профессионального оборудования для звукозаписи, которым мы умеем пользоваться. Но часто приходится записывать звук в шумных аудиториях, на конференциях, рядом с серверами, на производстве. И такую запись, безусловно, нужно обрабатывать — отделять шум, вытягивать тихий голос, да так, чтобы не обрезалось ничего лишнего и при том — звучало естественно, без сильных артефактов. Непростая, муторная работа, которая тем сложнее, чем больше материала нужно обработать. Так вот, она стала любимой работой с тех пор, как на благо отдела начал работать Афоня (auphonic.com). Процесс свёлся к тому, чтобы выгрузить аудио-файл, выбрать заранее настроенный профиль обработки и скачать прекрасный чистый трек, будучи уверенным в результате. Просто магия пресловутой кнопки «сделать хорошо».

Как это повлияло на отдел?

  1. Освободилось множество часов
  2. Монтажёр занимается монтажом, а не муторной чисткой звука
  3. Результат часто превосходит ручную обработку (особенно в крайне шумных записях)
  4. Мы можем делать очень хороший звук даже когда на него нет времени (производство Reels, Shorts на потоке)

На это улучшение процесса мы потратили 0 рублей (нам пока хватает бесплатного тарифа) и немного времени на выявление важной проблемы и нахождения инструмента, который поможет её решить.

Вывод

Даже если вы пока не готовы выделять средства на интеграцию интеллектуальных систем в свой бизнес, современные технологии могут сильно упростить ваши задачи и предоставить конкурентное преимущество.

Понравилась статья?
6
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
Сертифицированный
партнер
Google AdWords
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward