Маргарита Щербина

Аудит аккаунта Яндекс Директ

Аудит рекламных кампаний – одна из самых интересных задач. Все подготовительные работы позади, модерация пройдена, реклама крутится. Однако нет предела совершенству. И, если вы решили проверить, что можно улучшить, значит, самое время будить внутреннего зануду. Если же будить его не хочется, можно заказать аудит у профессиональных искателей недочетов.

Аудируйте мой директ!

Чтобы упростить аудит Директа, осмысленно переходить от общего к частному: начать со структуры аккаунта и продвигаться к ключевым словам.

Структура аккаунта должна быть удобной, логичной и понятной.

  • Кампании четко разделены на поисковые и сетевые. Такое разделение позволяет более точно настраивать кампании, контролировать расход, анализировать источники конверсий, соответственно оптимизировать кампании в дальнейшем.
  • Названия кампаний отражают содержание, например: «Москва_зеленые_тапочки_поиск», т.е. включают рекламируемый предмет и регион показа. Четкость в названиях позволяет легко ориентироваться в кампаниях и избегать путаницы при анализе информации об эффективности.

Настройки РК должны быть продуманы и обоснованы, в идеале выставлены с опорой на полученные данные. Вариант настройки некоторых параметров по умолчанию может быть рабочим лишь на старте, пока не собрано достаточно статистики.

  • Включен мониторинг сайта. Таким образом, объявления не будут показываться, если появятся проблемы с доступом к сайту.
  • Задан электронный адрес для почтовых уведомлений. Это позволяет получать информацию об изменениях в РК: объеме трафика, прохождения модерации, наличии средств на счету.
  • У активных РК статус – «Идут показы». Наличие статуса «Есть проблемы» говорит о нарушениях показов: проблемы с модерацией, мало показов.
  • География показов настроена корректно. В качестве регионов показа выбраны те, в которых доступны рекламируемые товары/услуги, возможна доставка. Это защитит от нецелевого расхода бюджета РК.
  • Настроен счетчик метрики. Он должен быть. Он должен быть корректным. Он должен отображаться активным в настройках РК. Метрика – ваш верный друг в аналитике эффективности РК. Потратить время на её настройку – вложиться в светлое будущее своей рекламы.
  • Настроены ключевые цели в РК. Грамотно выставить цель и её ценность – помочь рекламе оптимизироваться. И это возвращает нас к важности настроенной Метрики.
  • Правильно задано время показов. Есть пара важных моментов, на которые стоит ориентироваться при настройке этого параметра. Во-первых, время работы компании и операторов. Если для получения услуги/товара необходима консультация оператора, доступного, допустим, с 9 до 18, можно попробовать отключить показ рекламы в нерабочие часы, либо снизить ставки в этот промежуток времени. Хотя вот тут можно почитать про интересный ход с ночным баннером, который позволил не потерять потенциальных клиентов в нерабочие часы. Во-вторых, данные Метрики позволяют определить наиболее и наименее конверсионные часы. Опираясь на них можно скорректировать ставки по времени.
  • Используются аудитории. Полезно знать своего клиента и вылавливать именно его. Корректировки ставок для аудитории по полу/возрасту помогают этого добиться. Также аудитории помогут в настройке ремаркетинговых кампаний, к примеру, на тех пользователей, которые положили товар в корзину, но не оформили его покупку.
  • Список минус-слов для РК собран и не содержит целевых запросов. При использовании операторов соблюдена логика.
  • Корректно заданы запрещенные площадки для сетевых РК.

Объявления

  • Группы объявлений имеют понятные названия, которые позволяют в них ориентироваться. Крайне не желательно давать группам порядковые номера вместо названий. Это затруднит процесс аналитики и оптимизации.
  • Ключевое слово входит в заголовок и/или текст объявления.
  • Тексты объявлений написаны грамотно, содержат важную и цепляющую информацию, проходят по ограничению на количество символов. Полезно писать разные варианты текстов для поисковых и сетевых РК.
  • Два варианта текстово-графических объявлений в группе – необходимый минимум. Почему не одно: алгоритмы Яндекса автоматически выберут наиболее привлекательное объявление и будут показывать его чаще. В этот же пункт добавим мобильные версии объявлений: они должны быть.
  • Все объявления содержат 2 заголовка. Важно понимать, что помимо количественного ограничения на символы (35 для первого и 30 для второго заголовка) Яндекс устанавливает ограничение по пикселям. Если заголовки выходят за рамки этого ограничения, второй заголовок не демонстрируется, на его место подставляется часть текста объявления.
  • Объявления в сетевых РК содержат картинки. Полезно загружать изображения обоих форматов: стандартного и широкого.
  • Отображаемая ссылка есть во всех объявлениях, не превышает 20 символов, релевантна объявлению и содержанию страницы, содержит только допустимые символы: «-», «», «/», «%», «#».
  • Ссылки объявлений ведут на релевантные страницы, проверены на отсутствие 404 ошибки.
  • Ссылки снабжены корректными UTM-метками. Важно проверить, чтобы названия кампаний в метке совпадали с названиями самих РК.
  • Визитка, а еще лучше карточка организации есть во всех объявлениях. Её данные корректны и актуальны.
  • Использовано максимально доступное количество быстрых ссылок. На данный момент Яндекс позволяет добавить до 8 БС. Важно не забыть и про описания к ним и про разметку ссылок метками.
  • Уточнения есть во всех объявлениях. Они позволяют добавить еще немного информации о преимуществах и особенностях того, что рекламируется. Наличие уточнений увеличивает CTR, делает объявления более заметными.
  • Шаблоны используются корректно и уместно. Важно помнить, что, а) ключевая фраза будет подставляться в выбранное поле в том виде, в котором прописана, и б) если ключевая фраза превышает 33 символа, при показе объявления будет подставляться фраза по умолчанию.

Семантика

  • Ключевые слова максимально охватывают рекламируемую тематику. Вложенные запросы вытащены из широких.
  • Ключевые слова не дублируются в одной РК. Нет ситуации, когда ключ дублируется трижды с разными операторами.
  • Сами операторы для ключевых слов использованы обдуманно, расставлены там, где необходимо для максимальной эффективности.
  • Сделана кросс-минусовка ключевых слов. Это позволяет показывать потенциальному клиенту максимально релевантное объявление.

Аудит аккаунта в Директе требует времени, усидчивости, наметанного глаза. Делать самому или заказать у профи – на ваш выбор, важно не пренебрегать этой возможностью улучшить свою рекламу. 

Rambler's Top100