Google запустил инструмент для проверки веб-историй
Google разработал инструмент для идентификации страниц в формате веб-историй. Поисковик Google Webmasters выложил ссылку на сервис для тестирования в Twitter.
С 28 июля служба тестирования будет использовать в своём отчёте терминологию «веб-история» при идентификации данного формата. AMP-страницы используются компанией Google с февраля 2018 года, но позже был переименован в «веб-истории».
АМР-страницы являются мобильными страницами в формате, ускоряющем скорость загрузки. Они очень актуальны в моменты медленного интернета. Элементы «веб-истории» подгружаются последовательно прокрутке страницы, что повышает скорость загрузки. Данный формат используется в мобильном поиске Google, Google Картинках и ленте Discovery. Яндекс, однако, пока что не поддерживает «веб-истории», хотя есть вероятность, что они и дальше будут развиваться компанией Google.
Google развеял SEO-мифы о скорости загрузки сайтов
В новой серии SEO Mythbusting сотрудник Google Мартин Сплитт вместе с Эриком Энге (генеральным менеджером компании Digital Perficient) обсуждают тему скорости загрузки сайтов и развеивают несколько SEO-мифов:
- Существует ошибочное мнение о том, что скорость загрузки является наиболее значимым фактором.
- На Земле есть места с медленным интернетом. Стоит учитывать это при создании страниц.
- Скорость важна, потому что она смягчает боль и раздражение, связанные с ожиданием загрузки.
- Контент имеет большее значение, чем скорость. Google нацелен продвигать пользователей с подходящим контентом, даже если сайт не самый быстрый.
- По статистике средний размер страницы значительно превышает рекомендованный, хотя должен весить около 500 КВ.
- Многие SEO специалисты помнят о том, что маленькие изображения повышают скорость, но часто забывают о «ленивой загрузке». Данный атрибут позволяет не загружать картинки, пока пользователь не прокрутит страницу.
- SEO специалисты проводят много времени над рекомендациями отчётов Google’s Lighthouse и расстраиваются, если не видят увеличения скорости. Не стоит забывать, что на скорость страницы влияет комбинация изменений.
- Разные виды устройств загружают сайты с разной скоростью, поэтому не стоит ограничиваться проверкой только на телефонах последней модели, а протестировать на том устройстве, с которого чаще всего заходят пользователи.
- AMP-страницы являются фактором скорости сайта, но не фактором его ранжирования.
В заключении Эрик Энге привёл пример для понимания влияния скорости на ранжирование. Если взять две страницы со схожим контентом, более быстрая страница будет выше в поиске.