Евгения Сафонова

Сайты-квизы. Заставят оставить контакты даже тех, кто не планировал

Что говорит классический маркетинг? Найди тех, кто испытывает потребность в твоей услуге, и предложи им её. Это истина. Я могу сколь угодно долго рассказывать о пользе, вкусовых качествах и удовольствии от поедания мяса, но что толку, если мой собеседник — вегетарианец.

Но у потребности есть температура. Приятнее всего работать с горячими клиентами. У них сформировался спрос, они уже хотят ваш товар. Достаточно оказаться в нужном месте с выгодным предложением. К примеру, у меня начал барахлить телевизор. В условиях самоизоляции это единственное окно в мир, без которого переносить тяготы социального детокса будет особенно сложно. И вот я вижу рекламу магазина бытовой техники, они готовы продать мне телевизор со скидкой и бесплатной доставкой. Я покупаю.

На другом конце этого маркетингового термометра люди с неосознанной потребностью. Это холодная аудитория, которой прежде, чем что-то продать, нужно объяснить, зачем им это нужно. Это сложнее, путь от первого контакта до покупки дольше, конверсия в покупатели ниже. Но таких людей в разы больше, чем горячих.

И вот тут на сцену выходят цифровые инструменты, созданные специально для работы с холодным трафиком. Сайт-квиз не продает вашу услугу напрямую, как это делают обычные сайты. Он играет на базовых эмоциях — любопытстве и жадности.

На сайте размещается тест/опрос, за прохождение которого обещается подарок. Для получения подарка нужно оставить свои контактные данные. Тема теста должна быть сформулирована так, чтобы захотелось узнать собственный результат, подарок должен иметь ценность в контексте вашей услуги. Вот несколько примеров:

Обратили внимание? Мы не продаем натяжные потолки и услуги детского образовательного центра. Мы дразним, берем на слабо, разжигаем любопытство и обещаем награду только для одного — получить контактный email. Всё.

А дальше, когда у вас образовалась база контактов, в дело вступают традиционные методы рекламы. Это уже потеплевшая аудитория. Если человек прошел опрос про ребенка, значит, он у него есть, значит, ему нужно учиться. Если кому-то интересно, как сэкономить на ремонте, значит, он его планирует, значит, ему нужны товары для ремонта.

На этом этапе можно использовать email-рассылки, контекстную рекламу с настройками по аудиториям, look-a-like-технологии и прочие инструменты.

К слову сказать, при помощи квиза можно собирать не только email. Просто надо понимать, чтобы отдать имя и телефон, человек должен быть заинтересован вашим подарком еще больше.

Как создать сайт-квиз?

Есть платформы с ежемесячной абонентской платой. Они работают по принципу конструктора. С их помощью можно создавать простые квизы и размещать их на самой же платформе или встраивать сторонним кодом на сайт. Таких платформ множество, их легко найти в поисковике по запросу «сайт-квиз создать».

Но если вы решите сделать квизы вашим постоянным маркетинговым инструментом, то удобнее заказать разработку собственного инструмента, при помощи которого вы сможете создавать неограниченное количество квизов без ограничения по времени, привязывать их к своему сайту. Собственный квиз понадобится, если вы решите сделать что-то особенное, например, калькулятор расчета стоимости услуги или товара.

В чем секрет успеха?

Как с любым инструментом, здесь есть свои тонкости. Секрет высококонверсионного квиза в содержании. Недостаточно придумать какой-то вопрос. Он должен «зацепить». Недостаточно предложить что-то в подарок. Посетитель должен хотеть его получить. Такие решения лежат на стыке психологии, анализа отрасли, спроса, интересов аудитории (в том числе и интернет-интересов), бизнес-инсайтов, опыта.

Сайты-квизы способны расширить поле вашей маркетинговой активности, захватить новые территории, привлечь тех, кто раньше не соприкасался с вашим брендом. И если вы чувствуете, что КПД ваших рекламных кампаний снижается, самое время попробовать что-то новенькое.

Rambler's Top100