Тренды digital-маркетинга 2021

2020 год стал плохим сюрпризом для многих сфер бизнеса. Компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, учитывая пандемию, локдаун, снижение покупательской способности.

Так как же дальше вести бизнес, чтобы не отстать от конкурентов и получить профит?

12 трендов маркетинга 2021

1. Все больше компаний начинают торговать онлайн

От карантинных мер сильнее всего пострадал местный бизнес. Чтобы не ходить по магазинам и не подвергать себя риску, клиенты стали больше покупать онлайн. Самые сообразительные владельцы локальных торговых точек успели создать интернет-магазины или добавиться на маркетплейсы вроде Ozon, Wildberries и Tiu.ru. Сейчас уже не удивляет то, что можно заказать товар онлайн у владельца небольшой точки с обычного рынка. В 2021 эта тенденция сохранится, а значит, вырастет конкуренция и это новый вызов для бизнеса.

Тренды digital-маркетинга 2021

Совет
Чтобы не оказаться лишним в этой «онлайн тусовке» стоит учесть изменившуюся ситуацию и выйти в онлайн. При этом не забудьте усовершенствовать логистику (например, добавить дополнительные способы доставки или предлагать бесплатную доставку от конкретной суммы), возможно, изменить ценовую политику, добавить больше способов оплаты или обновить ассортимент товара для того, чтобы его было удобнее продавать онлайн.

2. Количество Интернет пользователей растет

Это логично, данный тренд будет актуален все последующие годы. Согласно данным исследования компании Hootsuite, в 2020 году количество Интернет пользователей составило 4,54 миллиарда, что на 7% больше значения за прошлый год.

Тренды digital-маркетинга 2021

В России в 2020 году Интернетом пользовались 118 миллионов человек — это все ваши потенциальные клиенты.

Тренды digital-маркетинга 2021

Совет
В 2021 году стоит вкладываться в диджитал и более детально анализировать целевую аудиторию.

3. Преимущество будет за компаниями, использующими многоканальный маркетинг

Сегодня клиенты стараются максимально много узнать о компании и товаре перед тем, как принять решение о покупке. Компании, которые пользуются одним-двумя каналами маркетинга, уже сейчас проигрывают конкурентам.

Тренды digital-маркетинга 2021

Совет
Нужно увеличить присутствие компании в Интернете, следить за отзывами и упоминаниями бренда, вовремя реагировать на возражения и закрывать негатив в отзывах, использовать сразу несколько инструментов: SMM, SEO, YouTube, маркетплейсы, мессенджеры, онлайн сервисы поисковиков.

4. Бизнес будет делать упор на построение отношений с клиентами

Владельцы бизнеса уже поняли, что лучше, когда есть 1 довольный постоянный клиент, чем 5, совершивших разовую покупку. В 2021 году бренды будут уделять больше внимания построению долгосрочных отношений с клиентами. Сюда же добавим необходимость постоянно быть «на слуху» в информационном пространстве, чтобы привлекать новых клиентов и напоминать о себе старым.

Совет
Используйте программы лояльности, персонализированные рассылки и уведомления, сервисы товарных рекомендаций и другие инструменты. Следите за репутацией. Для повышения узнаваемости можно запускать таргетированную рекламу, вести соцсети, канал на YouTube, создать блог для бренда, запускать челленджи.

5. Нужно делать акцент на ценности продукта, а не только на его продвижении

Один из главных трендов — то, что следует думать не столько о том, как продвигать, но в первую очередь — что. Какую ценность и идею несет ваш продукт?

Если товар из категории массового потребления, значит, ценность должна быть заложена в стратегию маркетинга.

Примеры с 2020 года, как действовали бренды во время коронавируса:

  • «Святой источник» предоставил более 120 тонн воды врачам и волонтерам.
  • Служба по заказу такси Gett и фонд «Друзья» запустили сбор пожертвований на организацию поездок медработников.
  • GM передала в НМИЦ радиологии автомобили Cadillac и Chevrolet для медицинских нужд.
  • MacCoffee отправил кофе в медицинские учреждения.
  • Сервис MAPS.ME на 3 месяца предложил предпринимателям рекламу за 1 рубль.
  • Мегафон запустил акцию «Всегда на связи с тарифами #БезПереплат», позволяющую сохранить оплаченные гигабайты Интернета навсегда и использовать их в удобное время.

Тренды digital-маркетинга 2021

Совет
Аудитория становится умнее и избирательнее и положительно отреагирует, если вы не просто продаете какой-то товар, но и вносите свой вклад в решение общественных и мировых проблем.

6. Повышение качества контента

Этот тренд можно назвать вечным, с каждым годом растет спрос на качественный контент. Например, раньше можно было добавить в текст 100 500 ключевых слов и выйти в ТОП, а сейчас и алгоритмы поисковиков/соцсетей и сами пользователи, в первую очередь, смотрят на то, какую пользу приносит контент, как он оформлен, насколько интересен. Для продвижения стали важны такие показатели, как глубина просмотра, охваты, которые напрямую зависят от качества контента.

Тренды digital-маркетинга 2021

Совет
Качественными должны быть все составляющие контента — идея, содержание, иллюстрация. Можно создать крутой текст поста для соцсетей, но плохая иллюстрация и оформление испортит впечатление и не приведет к нужному результату.

7. Будет больше экспертного контента

Растет потребность в экспертном контенте. Пользователи читают ваши блоги, смотрят каналы на YouTube и подписываются в соцсетях, чтобы получить пользу, а не только поглазеть на красивую картинку. Пользуйтесь этим, создавайте полезные материалы, увеличивайте вовлеченность и повышайте интерес к бренду.

Пример
Канал популярного блогера с обзорами товаров (#Wylsacom).

Тренды digital-маркетинга 2021

Совет
Покажите, как пользоваться вашим товаром, сделайте подборку полезных лайфхаков, снимите обучающее видео. Например, вы продаете шины. Создайте серию роликов или постов про то, как выбрать шины, отличие разных типов шин, тесты шин на реальной дороге.

8. Больше вирусной рекламы

Рекламы стало слишком много, поэтому у пользователей уже выработалась «баннерная слепота». Выделится можно с помощью вирусной рекламы, которую хочется пересматривать и пересылать друзьям.

Пример
Рекламные ролики Сбербанка с Жоржем Милославским из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

Тренды digital-маркетинга 2021

9. Будет больше видеоконтента

Пользователи потребляют все больше видеоконтента, и популярность Тик-Тока, сторис, YouTube только подтверждают это.

Пример
Работники пермского завода набрали 5 миллионов просмотров в TikTok (Россия 24).

Тренды digital-маркетинга 2021

Совет
Вкладывайтесь в видео. Снимайте ролики о достоинствах продукта, сторис о жизни компании, бэкстейджи, инструкции, поясняющие видео к товару, ведите прямые эфиры.

10. Нужно будет уделять больше внимания юзабилити сайта

Мы уже видели, как изменились алгоритмы поисковиков в 2019–2020 году в сторону оценки удобства для пользователей. Поисковики научились продвигать действительно полезный контент и удобные качественные сайты, а не написанные на коленке и напичканные ключевыми словами. В 2021 году поведенческие факторы будут оказывать еще больше влияния на ранжирование сайтов.

Тренды digital-маркетинга 2021

11. Гиганты рынка будут расширять собственные экосистемы

Мы уже сейчас видим этот тренд на примере действий Яндекса, Сбербанка, Facebook, Google. У одного только Яндекса появилось несколько десятков своих сервисов и инструментов, которые он практически копирует у других успешных компаний. Для IT сферы это станет вызовом, достаточно посмотреть на Zoom — как только сервис набрал популярность, тут же появился десяток аналогов, в том числе от гигантов индустрии, например, сервис Google Meet, групповые звонки ВКонтакте и в Viber.

Что касается бизнеса, не входящего в IT сферу, советуем увеличить присутствие компании в сервисах digital-корпораций (особенно это касается инструментов Яндекса и Google). Зачем это нужно — поисковики дают предпочтение в выдаче собственным сервисам и у них есть своя многомиллионная аудитория.

Совет
Используйте такие сервисы, как:

  • Google Мой Бизнес;
  • Google.Карты;
  • Google Meet;
  • Яндекс.Справочник;
  • Яндекс.Карты;
  • Яндекс.Дзен;
  • Яндекс.Район;
  • Яндекс.Объявления;
  • Яндекс.Бизнес;
  • Яндекс.Навигатор.

12. Будет актуальна оптимизация сайта под голосовой поиск

Голосовой поиск во всем мире становится все популярнее. Во-первых, наговорить запрос голосом удобнее и быстрее, чем набирать текст вручную, во-вторых, есть удобные голосовые помощники Siri и Алиса.

Тренды digital-маркетинга 2021

Совет
Несмотря на то, что оптимизация сайта под голосовой поиск отличается от стандартного SEO, есть смысл это сделать, чтобы не потерять часть аудитории, а может и обрести новую.

Заключение

2021 год покажет, как именно будут реализованы перечисленные нами тренды. Советуем готовиться к изменениям уже сейчас. Стоит заранее готовиться к форс-мажорам, так сказать, на всякий случай. Ведь неизвестно, чего ждать в будущем году — может нового вируса, экономического кризиса или падения метеорита? Специалисты компании VIPRO помогут вам использовать возможности, которые появились благодаря новым трендам в 2021 году.

Хотите обсудить, как можно применить новые тренды в вашем бизнесе?
Свяжитесь с нами.

Понравилась статья?
0
0

Читайте где
удобно

А ещё наши публикации можно читать, не отрываясь от работы

Всего-то нужно подписать свой рабочий почтовый ящик на рассылку.
строго без спама
Сертифицированное
агентство
Яндекс.Директ
ТОП 50 агентств Москвы по созданию и продвижению сайтов
Сертифицированный
партнер
myTarget
Член агентского клуба Ruward